вторник, 12 апреля 2011 г.

"С БОЖЕСТВЕННЫМ МАСТЕРОМ" - РАНИ НАРАЙЯНА





ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ С БОЖЕСТВЕННЫМ МАСТЕРОМ

26 Август 2010 г. в 16:59
Интервью с миссис Рани Нарайаной, часть 1


Миссис Рани Нарайана, родом из штата Тамил Наду, пришла к Бхагавану в 1950 году и уже почти шестьдесят лет явля-ется искренней преданной. Бхагаван с любовью называет её Рани Ма. Сейчас ей восемьдесят пять лет, и её жизнь – это сокровищница ярких переживаний прош-лых лет. Являясь искренним духовным искателем, она в настоящее время живет в Путтапарти и с глубокой убежден-ностью, проницательностью и верой делится своими возвыша-ющими воспоминаниями с пылкими преданными.

 Я услышала свой первый Божественный зов в 1950 году. Тогда я жила в Нагпуре (в штате Мадхья Прадеш в Центральной Индии), не на юге, поэтому у меня не было возможности услышать о Свами. Первой рассказала мне о Свами преданная миссис Камала Саратхи, которая мне как сестра. Находясь в Дели, она услышала о Свами от человека, который учил её музыке. Это человек, будучи классическим певцом, обычно пел в Прашанти, и он сказал мисс Камале, что она должна поехать и увидеть Бабу. Вот каким образом миссис Камала Саратхи впервые пришла к Свами. Она вернулась под большим впечатлением от Его Присутствия. Всё в Путтапарти оставило глубокий след в ней, и она написала мне: "Когда я поеду в следующий раз, ты должна поехать со мной, потому что тебе действительно чего-то недостает! Он – очень великая Душа! Считают, что Он является Бхагаваном". В то время мы не были уверены в том, что Он – Бог.

Хотя я и обещала ей, что буду сопровождать её во время её второго визита, я не смогла сделать этого из-за семейных обстоятельств. В конце концов, я поехала с ней в 1950 году, когда она поехала в третий раз. В эту поездку я взяла с собой двух своих детей, сына и дочь. Поезд остановился на маленькой станции Пеннукода от силы на две минуты. Я была вынуждена буквально выбрасывать багаж из поезда, чтобы успеть выгру-зиться. А затем мы нашли повозку, запряженную лошадьми, чтобы добраться до автобусной остановки. В тот день автобус, который должен был довезти нас до Буккапатнама (ближайшей к Путта-парти деревни в те дни), сломался и его ремонтировали. Водитель автобуса сказал: "Амма (мать), мы пытаемся отремон-тировать его, и пока мы его не отремонтируем, мы не можем ехать, поэтому я не знаю, когда мы отправимся".

Итак, мы несколько часов ждали и, в конце концов, сели в автобус. Нас было 10-12 человек, т.к. кроме миссис Камала Саратхи и двух её учителей музыки с нами были ещё и дети моей сестры. Когда мы приехали в Буккапатнам, было уже почти 11 часов ночи. Затем, чтобы оттуда доехать до Путтапарти, мы наняли повозку, запряженную буйволами, потому что это был единственный имевшийся транспорт. Но, в действительности, мы должны были идти пешком, потому что повозки, запряженные буйволами, везут, в основном, багаж и очень маленьких детей. Погонщики буйволов говорят: "Пусть взрослые идут пешком, пока это возможно, а мы будем везти детей, потому что они не могут идти пешком два часа!". Другой повозки, запряженной буйво-лами, тоже не было, потому что была уже поздняя ночь! Итак, к тому времени, когда мы приехали в Путтапарти, был уже час ночи!

Стояла непроглядная тьма. Дороги не было, как в лесу, была только дорога для повозки, достаточно широкая, чтобы повозка могла проехать, подскакивая на камнях. Для меня это было довольно сильным переживанием, потому что я никогда раньше не была в подобном месте. Было так темно, что мы ничего не видели. Затем учитель музыки, мистер Чидамбараир (он обычно играл на скрипке во время бхаджанов Свами) сказал: «Не волнуйтесь! Свами с нами». И неожиданно мы увидели в небе шар света! Он был похож на Луну, только был очень большой. Он сказал: "Это Баба! Он служит миру. Он с нами!" Мы не знали. Мы думали, что это был лесной пожар, который приближался как шар или что-то вроде этого, потому что мы раньше не видели таких чудес. Он сказал: "Это свет Бабы. Он путешествует в ночи, чтобы посмотреть, что происходит в мире".
Как бы то ни было, все было прекрасно, и в час ночи мы добрались. Откровенно говоря, Обитель Свами была совсем не впечатляющей. Не было ни должным образом выстроенных стен, ни ворот, ни какого-либо нормального строения. Не было также и хорошего сада, повсюду были только колючки и муравейники. После того, как мы разгрузились, я спросила: "Где мы будем спать?". Кто-то ответил: "Вам придется спать здесь, под открытым небом". Я думала, кто-то проведет нас внутрь помещения и даст нам место. Но они сказали: "Нет, вам придется спать здесь". Там был большой шед (строение в виде сарая), предназначенный для преданных. А в конце этого шеда был храм Свами. Это был Его алтарь, где хранилось Его кресло. Отдельной комнаты для Свами не было. Они обычно вешали занавес, служивший перегородкой, и это место служило также алтарем Свами. Сюда Он приходил и сидел во время бхаджанов. А после бхаджанов они задвигали занавес, и все мы находились там, в этом самом шеде. А комната Свами, крошечное огороженное место, была, во внутреннем дворе, где находился колодец.


Итак, той ночью в той темноте мы неожиданно увидели какого-то человека. Это был Баба! Как Он узнал, что мы приехали? Он пришёл из того шеда с большим длинным факелом и осветил нас. Там была не деревянная, а металлическая решетчатая дверь, которую Он открыл, а затем зажег огонь, чтобы увидеть, кто приехал. Затем Он подошёл к моей старшей сестре, Камале Саратхи, и спросил её: "У вас есть что-нибудь поесть? Я могу принести вам что-нибудь, только это будет раздавленный рис и чана (горох). Кроме этого я не могу вам ничего дать. Если вы хотите воды, Я принесу вам. Что вы хотите?". Моя сестра сказала: "Свами, не волнуйся, у нас всё есть, у нас всё хорошо". Он сказал: "Если у вас всё прекрасно, тогда сейчас ложитесь спать, а утром Я с вами увижусь". И Он ушел. Утром мы вошли внутрь помещения и устроились там. Затем Свами пришел туда, где мы были. В те дни Свами любое количество раз входил в тот шед и выходил из него. Он приходил в любое время: в 9, 10, 12, 2 часа или в любое другое время и ходил по территории, очень непринужденно разговари-вая со всеми всё время. Не требовалось придерживаться никакой дисциплины. Вы могли задать Ему любой вопрос в любое время, когда хотели. Он всегда был доступен! Итак, Он пришел утром в 8:00 или в 8:30 и сказал: "Вы все хорошо устроились". Он также сказал, что есть комната ожидания, и мы можем разместить там на небольшой площади свои кровати и чемоданы. Там было от силы 20-30 преданных, и в помещении, в действительности, не было тесно.

Свами пришел утром, поговорил с обоими моими сестрами. Затем посмотрел на меня, повернулся и ушел, не сказав мне ни слова. На следующий день Он сделал то же самое: Он поговорил с ними, посмотрел на меня, но не сказал мне ни слова. На третий день моя старшая сестра была опечалена из-за меня и сказала: "Мы видим, что Он разговаривает с нами обоими, а с тобой не разговаривает, мы переживаем из-за этого. Сегодня я спрошу Свами, почему Он так поступает". Поэтому, когда Свами пришёл, она спросила: "Свами, почему ты игнорируешь мою сестру? Ты даже не спросил, кто она такая. Почему ты так поступаешь?" Он ответил: "У Меня есть причина. Я знаю её чувства и мысли. Она чувствует себя неудобно здесь, в этой атмосфере или с Моей Формой. Она думает: "Его волосы! Его платье! Я не видела ничего подобного!". Её чувства немного сдержанные. Поэтому Я даю ей время. Я не игнорирую её, а даю ей время прийти в согласие с самой собой и чувствовать себя как дома. Всё для нее такое необычное, она не может понять и очень смущена. Поэтому сейчас Я ничего не могу сказать ей".

Я почувствовала, что Он дает мне Свою Крипу (Милость), Свою энергию, чтобы помочь мне успокоиться и привести в порядок свои чувства. Он может дать нам эти хорошие вибрации, чтобы привести в порядок ум, потому что Он везде, внутри и снаружи существует только Он! Поэтому Свами ушел, а несколько дней спустя Он сказал мне прийти на интервью. Он позвал меня одну и пригласил в другую комнату. В те дни не было комнаты для интервью, но рядом с Его комнатой была ещё одна комната, которая тоже была вроде алтаря.

Когда шел дождь, вода попадала в шед. Окон не было, но через проем вода попадала внутрь, и все наши вещи промокали. В этом случае мы вынуждены были уходить с того места. И куда теперь мы могли пойти и посидеть? Было ещё одно не очень большое помещение, куда собирались все преданные и сидели там, потому что не было места, чтобы лечь. Это помещение было тоже похоже на алтарь, для Свами стелили траву или что-то другое. Но Свами не проводил там бхаджаны, для бхаджанов Он сидел только в шеде. Итак, иногда Он приводил в то небольшое помещение людей для личного интервью.

На интервью Он спросил меня, откуда я, и о других подробностях, а в конце задал вопрос: "Каковы твои планы?". Я сказала: "Свами, я получила разрешение оставаться здесь только 10 дней. Муж и его родители дали мне разрешение только на это время. Я должна вернуться через 10 дней, потому что они ничего не знают о том, куда я поехала и с кем встречаюсь. Они будут очень беспокоиться за меня, поэтому я не могу остаться дольше". Он сказал: "Нет, ты не можешь уехать. Я не позволю тебе уехать через 10 дней". Я немного расстроилась и сказала: "Свами, они будут очень рассержены, если я ослушаюсь их, и мне будет очень трудно уладить эту ситуацию". Он сказал: "Меня это не волнует. Но Я не позволю тебе уехать. Ты должна остаться здесь, по крайней мере, на месяц или дольше. Я скажу тебе, когда уезжать2. Я сказала: "Но, Свами, я должна буду сообщить им. Я не знаю ничего, как я сообщу им?". Он сказал: "Я велю послать телеграмму, дай Мне адрес и ни о чем не беспокойся. Я отправлю её вместо тебя". Тогда я сказала: "Хорошо, Свами".


Вот, что я здесь пытаюсь сказать: в то время я не понимала всего этого, потому что не была открыта к духовной жизни! Духовная жизнь отличается от нашей мирской жизни. И духовное поведе-ние тоже отличается от мирского поведения. Как только вы пришли к Гуру, вы не можете делать то, что вам нравится! Именно это Свами пытался сказать нам посредством того инцидента. Он готовил нас к тому состоянию принятия. Мы сразу же получили послание: "Если вы хотите быть Моим последователем, вы должны делать это так, как Я хочу. Вы не можете сказать: "Свами, я останусь только на 10 дней!". Вы не можете принимать решения!". Он очень ясно показал это. Теперь у меня накопилось много переживаний, и я убеждена, что, как только я стала Его последователем, я ступила на трудный путь, потому что должно быть полное послушание без возражений. Но если вы хотите Его, вы должны быть готовы ко всему этому! Люди могут делать любые замечания, но, если вы любите Свами, вы должны склонить голову и быть готовы. Мы поняли, что Он такой Гуру, следовать которому не легко, но если вы хотите Его, вы должны принять этот путь, Он не собирается идти ни на какие компромиссы ради нас. Он скажет нам, что Он хочет. Слушаться Его или нет, мы должны решать сами, и мы сами пожинаем соответствующие последствия своих действий: благословения за послушание и лишение благословений за непокорность. Итак, я приняла Его Волю, и после этого Он начал разговаривать со мной, и всё было хорошо.

В те дни для утренних омовений мы должны были ходить в холмы. Ванных и туалетов не было. Поэтому это было очень трудное время, и Баба заставил нас пройти через всё это, чтобы проверить нашу преданность этому пути. Если вы являетесь преданными, вы можете безропотно выдерживать все трудности и терпеть любые неудобства. Комары кусались, вентиляторов не было, и могло случиться всё, что угодно, например, дождь мог вымочить все ваши вещи, но вы должны были оставаться спокойными. И если вы жалуетесь, это не прибавляет вам достоинств, только недостатки. Принятие – это достоинство. Мы поняли это очень хорошо.

Мы также поняли, что Он – трудный Учитель, но Величайший Мастер, предназначенный для очень немногих людей, которые готовы принять всё, что Он говорит. И Он говорит, что мы не должны пытаться понять Его. Я узнала на своем собственном опыте, что понимание приходит, когда вы смиряетесь. Наш ум бесполезен, он глупый. Как можем мы понять Бхагавана? Для понимания Бога, Милость должна изойти от Него. А Милость приходит, когда мы живем в соответствии с Его Руководством, если вы выполняете всё, что Он говорит. Свами говорит, вы не должны читать книги. Как-то Он пришел в нашу комнату в Прашанти Нилаям. В те дни Он обычно приходил к нам в комнату и сидел с нами, кушал с нами, играл с нами, это были очень близкие отношения.


Итак, однажды Он сказал: "Вы читаете так много книг!". Мы спросили: "Тогда Свами, что мы должны читать? Мы тоже хотим обучиться, потому что мы мало знаем о духовной жизни". Мы думали, что это чтение поможет нам. Он ответил: "Читайте о жизни святых, вы получите послание. Всё это бесполезно. Это только отяжелит вашу голову. Вы узнаете все интеллектуальные вещи, наполненные знанием Адвайты (не двойственности). Всё это не нужно. Просто читайте о жизни святых. Они достигли этого, они шли по духовному пути и осознали это. Всё палом-ничество происходит внутри, вы не можете искать это снаружи, этого нет снаружи, забудьте это. Это внутреннее путешествие!".

И дав нам ещё информации, Он сказал: "Если у вас возникают сомнения, сядьте спокойно и молитесь Свами: "Свами, я не понимаю, пожалуйста, объясни значение и скажи, что мне теперь необходимо делать". Просите Меня о помощи, но сидите и общайтесь со Мной через молитву". Он сказал мне: "Рани Ма, если у тебя возникают какие-то проблемы, ты должна молиться, но молись искренне, молись пылко, а не поверхностно. Сиди спокойно, погрузись внутрь себя и молись. Я покажу тебе Свою Вездесущность".

Однажды Он пришел в нашу комнату в Прашанти Нилаям – в те дни Он обычно приходил и разговаривал с нами в нашей комнате. Нам не нужно было идти ни в какую комнату для интервью. И нам также разрешалось приходить в Его комнату в любое время, когда мы хотели. Он дал разрешение подниматься наверх в Его комнату определенным преданным, и мы были среди них. Он приходил также и к нам в комнату, и мы могли спросить Его, хотя у меня и была эта привилегия, я не хотела злоупотреблять этой драгоценной возможностью и бежала наверх в Его комнату всякий раз, когда у меня возникали сомнения. У меня есть ещё одна сестра, она наша четвертая сестра, она брахмачари и никогда не выходила замуж, потому что искала Бога. Мы с ней были в комнате, и Свами вошел в комнату. Он посмотрел на нас и сказал: "Вы всё ещё не уверены в том, что Я – Бог. Правильно? Вы сомневаетесь в Моей Божественности. Разве не так?". Он задал нам прямой вопрос. В то время Прашанти Нилаям ещё не был построен. Мы молчали и только смотрели на Него, что означало: "Да". Мы не могли сказать ему прямо, Он знает всё, почему мы должны говорить? Тогда Он сказал: "Это вполне нормально! Ничего противоестественного. Как вы можете поверить, если кто-то приходит и говорит вам: "Я – Бог"? Всё правильно, это очень естественно".

Мы думали, что Ему может это не понравиться, но Он сказал, что это очень естественно. Мы были счастливы, что нам простили наши сомнения. Затем Он сказал: "Но есть одна вещь, которую вы должны сделать, вы должны рассеять свои сомнения. Вы не можете всё время жить с сомнениями, поэтому испытайте, если Я – Бог, Я должен продемонстрировать вам Вездесущность – только Бог может сделать это». Обычные Гуру не могут вести нас так, как это делает Баба. Он сказал: "Вы должны проверить Мою Вездесущность». И Он настаивал: "Вы должны сделать это. Друго-го способа нет. Только тогда ваши сомнения рассеются". Как мы могли проверить Его Вездесущность в Путтапарти? Он всегда здесь! Он сказал: "Когда вы вернётесь к себе домой, проверьте, являюсь ли Я Вездесущим. Вы должны сделать это ради самих себя" Это само по себе доказывает, какой Он великий Гуру. Он не говорил нам: "Я сказал вам, что Я – Бог, почему вы сомневаетесь? Почему вы не можете поверить?" Вместо этого Он сказал: "Это естественно. У всех есть сомнения, но сомнения могут быть удалены вашими же собственными усилиями в вашей собственной жизни".



Интервью с миссис Рани Нарайаной, часть 2  (продолжение)

Как-то Он сказал мне: "Рани Ма, если ты имеешь Мою Милость, то это благодаря тому, что ты жила такой жизнью". Она может не быть совершенной. Видите ли, когда вы идете по этому пути с Бабой, это не значит, что вы сразу же станете совершенными! У нас много ошибок, много несовершенств, которые мы должны преодолеть, будучи людьми. Духовная жизнь полностью отлича-ется от обычной жизни, вся наша жизнь должна быть переориен-тирована, реорганизована, это большая работа. Наши мысли, наши слова, наши дела – всё должно быть одухотворено. Это не легко, потому что за многие жизни мы сформировали привычку говорить одно, думать другое. Мы делали это не одну жизнь! Мы много жизней жили как люди, а теперь вдруг мы должны жить Божественной Жизнью!

Что такое духовная жизнь? 
Это Божественная жизнь, когда вы всё время связываете себя с Источником. То есть, думаете, говорите и действуете с уровня Бога. Баба сказал нам: "Вы должны проверить Мою Вездесущ-ность". И ещё Он сказал нам: "Вы заслужили Мою Милость только потому, что работали со своим Я. Вы начали учиться, но вы должны сдать очень серьезный экзамен, последний, на степень доктора". Для этого мне может потребоваться несколько жизней. Но я не могу отступить. Даже если я дошла до 10-го класса, я прошла от 1-го до 10-го! Вот почему Баба сказал: "Смотрите только на один шаг вперед. Зачем вам думать: "Куда я иду?", или "Как далеко я продвинусь в этой жизни?". Это не правильно!". Он говорил нам лично: "Не заглядывайте в будущее. Просто смотрите на один шаг вперед".

Скажем, у меня вспыльчивый характер, или я человек жадный, или не очень дружелюбный, или эгоистичный, это может быть любой недостаток, все имеют какой-то недостаток, какой бы недостаток у вас ни был, Баба хочет, чтобы вы были бескорыстными. Он сказал: "Это должно быть вашим приоритетом, вы всегда должны ставить другого человека на первое место. Вы должны забыть себя, это Конечная Реализация". Что является Завершением в Самореализации? Забыть себя! Мы всегда хотим того или этого для себя – для этого тела. Это запрещается на духовном пути, вы должны забыть себя. Сначала нужно увидеть Бога в себе, вы должны убедиться, что Он пребывает в вас. Вы не сможете увидеть Бога как Того, Кто Обитает внутри каждого, до тех пор, пока вы сначала не увидите Бога в своем Гуру, а затем в себе.


Итак, Свами сказал: "Поезжайте и проверьте Меня". И я проверила Свами. Вот, что случилось. Мой муж был врачом, и всегда, когда в семье кто-то заболевал, доктор был рядом в любое время, когда он был нужен. Однажды, когда мой муж находился в отъезде – он должен был объехать весь Мадхья Прадеш – мой сын очень сильно заболел, и у него 5 дней была температура около 39 градусов. Пришёл врач, осмотрел его и решил сначала, что у него малярия, затем он сказал, что это грипп, он не мог установить точного диагноза. Итак, он продолжал лечить моего сына, но тот не реагировал ни на какие лекарства. Затем на четвертый день врач пришел и сказал: "Я лечил его от малярии, от гриппа, от лихорадки денге, я менял лекарства, но, поскольку он не реагирует на мое лечение, значит, оно не действует. Поэтому я предполагаю, что у него может быть тиф". Чтобы точно установить диагноз, нужно было сделать анализ крови. Врач сказал: "Завтра вечером я приду возьму кровь на анализ, и если диагноз подтвердится, я начну лечить его от тифа".

Моему сыну было 5-6 лет, а температура не снижалась. Он стал бредить, у него в голове всё смешалось. Он не узнавал людей, он не знал, что происходит. Он говорил всякие неуместные вещи. Он не признавал меня своей матерью, он просто смотрел на меня и, что-то невнятно бормоча, убегал от постели. Я не могла понять, почему он так говорит. Я не знала, я думала, что это была разновидность воспаления мозга или что-то подобное. Я пыталась уложить его в постель, но он хотел бегать! Я волновалась и удивлялась тому, что с ним произошло. Затем мне в ум неожиданно пришла мысль Бабы: "Я говорил тебе проверить Мою Вездесущность! Теперь для тебя пришло время проверить. Иди и молись Мне". Не то, чтобы я слышала Голос или что-то такое, это просто пришло в мой ум. Я сказала служанке каким-то образом справиться и присмотреть за ребенком, а я пойду помолюсь и вернусь.

Итак, я пошла к своему алтарю, было 9 часов, я сказала Свами: "Свами, Ты сказал проверить Твою Вездесущность. Сегодня мне нужна Твоя Вездесущность, потому что мой ребенок ведет себя очень странно. Я даже не могу понять, что происходит! Мне нужна Твоя помощь! Пожалуйста, приди и сделай что-нибудь. Если Ты действительно придешь и спасешь его, Ты должен выполнить три моих условия. Когда я сейчас вернусь назад, он должен крепко спать, он не должен бегать и говорить всякого рода вещи. Тогда я буду знать, что Ты Вездесущий. Второе, когда я встану утром и проверю его температуру, она должна быть ровно 36,6, я не приму даже 36,7! После обеда температура обычно повышается. Поэтому, когда я после обеда и вечером буду измерять температуру, она должна быть ровно 36,6. Ребёнок должен быть абсолютно нормальным во всех отношениях. Тогда я поверю, что Ты помог ему".
Свами говорил нам, что, чтобы общаться с Ним, вы должны выполнять джапу, повторять Его Имя. Он – Хридаяваси, внутренний Обитатель, и Он слушает не только меня, но и всех, потому что находится внутри каждого. Поэтому послание достигнет Его. У меня была мантра, я начала читать свою мантру, сидя в молитвенной комнате. Я провела там некоторое время, а затем поднялась, вернулась в спальню и увидела, что ребенок крепко спит. Я спросила служанку: "Когда он заснул?". Она ответила: "Амма, он заснул через несколько минут после того, как вы ушли". И даже после того, как я ушла, он не проснулся, он крепко спал. А утром он проснулся вполне нормальным! Бессвязного бормотания не было. Он узнавал меня, как это было всегда. Я проверила его температуру, и после обеда, и вечером было ровно 36, 6. Что ещё мне было нужно?


В то время Свами был в Венкатагири с Махараджей Венкатагири, и в 9 часов Он разговаривал с ними. Он обычно жил у Венкатагири и Кумара Раджи (сына царя) во время празднования Рама Навами. Махараджа отвозил Свами в Венкатагири на машине. Он был великим преданным Господа Рамы, и для него Баба был излюбленным Божеством. Итак, в 9 часов, в то время, когда я молилась, Свами разговаривал с Махараджей Венкатагири и впал в транс. Он просто упал на спину, и они не могли понять, что происходит. Кумара Раджа подумал, что Свами неожиданно упал, словно потерял сознание. Когда Он пришел в себя, они спросили Его: "Свами, что произошло?". Они слышали о трансе, но до того времени не были его свидетелями. Итак, они спросили Его: "Это был транс? Ты куда-то отправлялся?". Свами подтвердил это. Тогда они спросили Его: "Что случилось? Почему тебе пришлось впасть в транс?". Свами ответил: "У одной из Моих преданных, у Рани Ма, большие неприятности". Он назвал им мое имя и сказал: "Её муж в отъезде, его нет дома, она одна с двумя детьми. У её ребенка бред от высокой температуры. Она очень взволнована и обеспокоена. Поэтому она молилась Мне: "Свами, приди и яви Свою Вездесущность!". Итак, Я пошел и спас мальчика. Теперь с ним всё в порядке".

Махараджа Венкатагири счастливо сказал: "О, очень хорошо!". Но Кумара Раджа, младший, сказал: "Свами, в следующий раз, когда эта Рани Ма приедет, я бы хотел встретиться с нею, а также увидеть этого маленького мальчика, которого Ты спас. Ты покажешь мне их?". Махараджа не спрашивал обо всем этом, потому что он полностью принял Свами, но младший Раджа хотел доказательств. Свами сказал: "Не беспокойся, она приезжает каждые полгода". Я обычно приезжала в Путтапарти каждый полгода, иногда три раза в год. Должна сказать вам, что в те дни Его аура была очень сильной! Он действительно мог трансформи-ровать всё человечество за очень короткое время! В самый свой первый визит уже через несколько дней я могла принять всё, что угодно. В обычном состоянии я не примирилась бы с тем, что дождь заливает мой дом, это вызвало бы во мне реакцию возмущения. Но там я не реагировала. Он дал нам переживание Своей Силы.

Некоторые люди могут не понять, но в самый свой первый приезд я смогла понять, Баба благословил нас пониманием того, что Он обладает Безграничной Силой. Как смогли мы преодолеть это? Мы думали, что будем расстроены, но мы вовсе не потеряли состояния равновесия. Мы должны были ходить в холмы по зову природы, но это не волновало нас, мы не досадовали: "О! Мы должны идти" или "О! Нет туалета", мы счастливо шли. Водопровода не было, нам приходилось носить воду из колодца или от Патха мандира ходить на Читравати стирать большой количество одежды, потому что было много детей, и как прачки нести одежду назад, мы вовсе не беспокоились из-за всего этого. А покидая Путтапарти, мы плакали. Вы можете в это поверить? Мы не хотели возвращаться домой. Что Он делал? Это было мгновенное изменение! Мы считали себя очень благословенными.


Я не скажу, что сейчас имею такую отрешенность, теперь я больше знаю об удобствах. Но в те дни Он делал что-то, чтобы дать нам только попробовать, это было дано нам не навсегда, так же как Шри Рамкришна дал Свами Вевеканаде переживание Нирви-кальпа Самадхи только на короткий промежуток времени, а затем забрал назад и не раскрыл секрета. Баба делал то же самое, Он дал нам переживание Его Безграничной Силы и Милости, показал, что Он может делать всё, что угодно. Ему не требуется время. Мне не нужно было выполнять садхану в течение 6 лет, чтобы получить это, не нужно было делать ничего. Это произошло мгновенно, но только для того, чтобы попробовать. Только выполняя садхану, я могу получить постоянное осознание Его Силы. Даже сейчас мы должны работать над собой, потому что в нашей семье так много всего происходит, происходят события, которые мы не одобряем, такие как трагические происшествия, происходит так много того, что расстраивает людей. Это может нарушить наше спокойствие на короткое время, это не расстраивает нас постоянно, потому что мы знаем, как преодолеть эту ситуацию. Почему это не влияет на нас постоянно? Мы не беспокоимся, в тот момент, да, мы будем расстроены, потому что мы ещё не утвердились устойчиво в нашей джнане, в нашем знании. Постоянное состояние уравновешенности ума не будет достиг-нуто, пока это знание не упрочится.

Через наши переживания Свами показал нам, что может случиться что-то неприятное, и мы можем думать: "Почему это произошло?". Мы думаем об этом, мы уделяем этому слишком много внимания, но мы не волнуемся, мы молимся Свами. Не следует уделять этому слишком много времени и слишком много думать об этом. Мы должны достичь быстро наступающего состояния безразличия ко всему, что происходит вовне. Именно это Свами хочет дать нам, но мы должны работать над собой. И каждый должен делать это в соответствии со своими способностями. Способности – это прарабхда карма, склонности и заслуги, полученные в прошлых жизнях. Мне может нравится делать то, что делает кто-то другой, но я не могу. Почему? Это моя прарабхда карма. Как-то мы спросили Свами, может ли быть стёрта прарабхда карма. Он сказал: "Да. Вы создали свою прарабхда карму, Бог не имеет никакого отношения к вашей карме. Вы написали свою карму, свою судьбу и оказались здесь, вы и должны стереть её. Это подобно экзаменационному билету, мы должны ответить на вопросы нашего собственного экзаменационного билета. Может ли кто-то прийти и ответить на него за вас? Нет! Даже учитель! Этот экзамен вы должны сдать сами! Вы сами написали свою судьбу, вы же можете и стереть её".

Как мы можем сделать это? Я никогда не забуду, как однажды в Вайтфилде Он сказал мне о "Покорности Гуру". Больше нет ничего, что вам нужно знать. Теперь мы слушаем Его лекции о покорности Гуру. Он не говорит об этом каждому индивидуально, сейчас приезжают миллионы. Может ли Он говорить с каждым индивидуально? Нет! В те дни там было от силы 100 человек. Поэтому Он мог уделять много времени. Теперь, где Свами взять время? В сутках только 24 часа. Время не растягивается, и для Него это тоже 24 часа. Он должен сделать так много распоряжений, и так много вещей, Он не может дать интервью каждому, поговорить с каждым.

Он говорил нам об этом много лет назад: "Вы счастливые! Вы больше не получите этой возможности. Годы спустя вы не получите этой возможности". Разве я сейчас разговариваю со Свами? Нет! Мы просто видим Свами и возвращаемся. Сейчас я сама не могу поверить, что мы проводили с Ним так много счастливого времени! Однажды Он сказал мне: "Старые преданные должны отойти на задний план и уступить место вновь приезжающим". Это милость старых преданных. Старые предан-ные приезжают, садятся в первые линии и хотят интервью. Что вы усвоили? Ничего! Он говорил мне об одной старой преданной, моей подруге, которая просит интервью каждый раз, когда приезжает. Свами тоже очень любит её. Она приезжает из Мадраса и живет здесь один или два месяца, и каждый раз перед отъездом она просит интервью. Свами не позволил бы нам, но она настаивает, поэтому Свами говорит: "Хорошо, иди". Он не может сказать: "Нет" старым преданным, я проверяла Его.

Мы просим, но от нас ожидается, что мы не будем просить. В чем смысл приезжать так много лет? Позвольте сказать вам, что мои приезды сюда в течение 57 лет – это не показатель. Человек, приехавший только на 10 дней, может достичь намного большего, чем я. Потому что у него может быть способность понять, он может быть готов, он мог достичь необходимого уровня. Вы должны иметь духовную зрелость, чтобы понять Свами. И ваша жизнь должна находиться в созвучии с учениями Свами, а не быть настроенной на то, что вы хотите, тогда вы сможете получить сампурна крипу, полную Милость, и ваша прабхда карма будет стерта. Он не требует великих свершений, думайте о Нем всё время, это нет так легко, выполняйте намасмарану. Молитесь: "Свами, я всё отдаю Тебе!", и пребывайте в покое. Много лет назад, через пару лет после того, как я приехала первый раз, Он как-то сказал мне: "Ты не знаешь, как молиться, ты молишься не правильно. Я научу тебя молиться".

Я не знала, что со мной не так, Он сказал: "Ты просишь всё, что угодно. Я хочу этого…, я хочу того…, я хочу, чтобы это было сделано таким образом… и т.д. Ты всегда чего-то просишь, то одно, то другое. Не делай этого. Если ты, скажем, просишь ожерелье или браслет, или что-то материальное – это частичная молитва, преврати её в абсолютную молитву. А абсолютная молитва – это просьба о Шанти, Парама Шанти – Высшем Покое, который не нарушается ничем, что происходит на внешнем плане. Вот, о чем ты должна просить, и Я дам тебе это". А затем Он добавил: "Ты не знаешь, как Я дам это тебе. Я знаю, как это придет к тебе, оставь это Мне. Просто говори: "Свами, я хочу покоя". Это всё, о чем тебе следует просить в своей молитве. Не проси, чтобы это было сделано таким образом, или то причиняет мне беспокойства, или я хочу денег, я хочу дом. Не проси, Я тебе дам".

Однажды мы читали Бхагавад Гиту, праврити марга – двойственный путь. Он сказал: "Поскольку ты хорошая преданная, ты преданна Мне, ты молишься и выполняешь садхану, Я дарую тебе всё, что ты хочешь в этом мире. Но тогда ты не сможешь получить Меня. Ты получишь всё в этом мире, кроме Бога. Бог – это Покой. Он – Истина, Праведность, Покой и Любовь. Я – Любовь, Покой и Сострадание. Этого ты не будешь иметь. Но ты получишь всё в мире: деньги, положение, власть, я дам это, потому что ты этого желаешь. Но со всем этим ты станешь более беспокойной. У тебя появится больше проблем, поэтому не проси об этом. Если ты мудрый человек и хорошая преданная, проси золото! Покой – это золото, если ты будешь иметь его, ты получишь из него всё. Поэтому проси золото, чистое золото. Этот покой – чистое золото, беспримесное золото. Высший Покой – именно это Я пришел дать всем вам".


В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит тоже самое Арджуне, когда тот спрашивает Его: "Свами, что я получу, если послушаюсь тебя?". Кришна сказал: "Арджуна, Я наделю тебя Высшим Покоем, который не нарушим ничем внешним, достижения и потери, похвала и оскорбления, победа и поражение – всё будет восприниматься одинаково. Ты выйдешь за пределы всех пар противоположностей". Мы также не испытываем никаких проб-лем в отношении жары и холода, потому что, если во время жары мы всё время повторяем: "О! Как жарко!", – это тоже недостаток. Или когда холодно, мы всё время говорим: «О! Как холодно, хотелось бы, чтобы было теплее», – это означает, что мы реагируем на вещи. Незначительные вещи не должны принимать-ся во внимание. Мы даже не должны делать замечания. Итак, даже если это Истина – нет сомнений – то замечания сделают недостижимым для нас то состояние сознания, которое может наделить нас покоем. Мы не можем овладеть тем состоянием сознания, которое для нас недоступно.

/продолжение следует/

Комментариев нет:

Отправить комментарий