Восхваления Саи Бабе из Ширди
Ом Сай Намо Намаха
Шри Сай Намо Намаха
Шри Сай Намо Намаха
Джай Джай Сай Намо Намаха
Сад Гуру Сай Намо Намаха
On Guru Shirdi Sai
Namah Sree Sai Naathaaya
Mohatandra Vinaashine
Gurave Buddhi Bodhaaya
Bodha Maatra Swaroopine
НАМАХ ШРИИ САИ НААТААЙА
МОХАТАНДРА ВИНААЩИНЕ
ГУРАВЕ БУДДХИ БОДХААЙА
БОДХА МААТРА СВАРУПИНЕ
Я поклоняюсь Господу Саи Натху,
Разрушителю Привязанностей,
тому, кто проповедует различение!
ШРИ САИ САТЧАРИТА
Эта книга содержит Историю Жизни и Заповеди выдающегося индийского Духовного Учителя нашего времени
Саи Бабы из Ширди.
"Тот, кто утвердится на почве Ширди, его страданиям придет конец.
Бедные и несчастные будут расти в множественной радости и счастье,
как только они направят стопы свои на возвышенное к моему самадхи.
Присутствие мое будет активным и энергичным
даже после выхода из этого бренного тела.
Моя могила будет благословением для всех молитв и прошений
о необходимом, произнесенных над нею для всех моих преданных.
Я буду активным и энергичным даже из могилы.
Мои останки будут гововрить из могилы.
Я, устремлю свою помощь и руководство каждому кто пришел ко мне, кто отдался мне, кто ищет убежища у меня, когда бы он нижил,
в любое время.
Если вы посмотрите на меня - приду к вам, я жду от вас только призыва ваших открытых сердец.
Возложите ваше бремя касты на меня - и я непременно понесу его.
Если ищете мой совет или помощь - она сразу же уделиться вам".
СОДЕРЖАНИЕ ИЗБРАННЫХ ГЛАВ КНИГИ
Горячая дискуссия
О необходимости Гуру
ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ САИ БАБЫ В ШИРДИ
Миссия Святых
Ширди – Священная Тиртха
Личность Саи Бабы
Изречение Гулибувы
Явление Виттхала
История Бхагвантрао Кширсагара
Омовение Дас Гану в Прайаге
Первое Появление Саи Бабы в Ширди
Три Вады
Общение с другими Святыми
Одежда Бабы и Распорядок Дня
История Падуг (Отпечатков Стоп) под Деревом Ним
Полная версия Этой Истории
Сила Прикосновения Руки Гуру
Происхождение
Чудесное Воплощение
Поведение Саи Бабы
Йогические Практики Бабы
Вездесущность и Сострадание Бабы
Важность Человеческого Рождения
Особая Ценность человеческого тела
Как действовать
Баба просящий подаяние
Особенности Паломничества в Ширди
Баба наелся досыта – каким образом?
Мораль
Необычная постель Бабы
Его Пребывание в Ширди и Приблизительная Дата Рождения
Миссия и Наставления Бабы
Саи Баба как Садгуру
Смирение Бабы
Нанавалли
Самый лёгкий Путь
Саи как Сагуна Брахман
Поклонение д-ра Пандита
Хаджи Сиддик Фальке
Власть Бабы над стихиями
Миссия Святых
БЫСТРОЕ ДОСТИЖЕНИЕ БРАХМА – ДЖНАНЫ
Введение
Качества необходимые для Брахма Джнаны
Особые Качества Бабы
Внутреннее Поклонение
ПРИТЯНУТЫЕ В ШИРДИ
Предисловие
Друг Кака Махаджани
Хозяин Кака Махаджани
Случай с бессонницей
Баладжи Патил Неваскар
Сила и Эффективность Уди
Саи в образе змеи
УХОД САИ БАБЫ
Вводные замечания
Предзнаменование
Предотвращение смерти Рамчандры и Татия Патила
Милость, оказанная Лакшмибаи
Баба Пребывающий во всех Существах
УХОД САИ БАБЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Подготовка
Разбитый кирпич
Трёхдневное Самадхи
Саньяса Бапусахеба Джога
Сладостные Слова Бабы
Кто Я
ГЛАВА 45
Предисловие
Сомнения Какасахеба и Видение Анандрао
Деревянная доска предназначалась для Бабы,
но не для Бхагата
ДАР БАБЫ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ ПРЕДАННОМУ
Признаки Садгуру
М-р Шеваде
Братья Сапатнекары
Миссис Сапатнекар
ЭПИЛОГ
ВЕЛИЧИЕ САДГУРУ САИ
Пхала Шрути (Награда за Слушание)
БОГ, КОТОРЫЙ СОШЁЛ НА ЗЕМЛЮ
НАСУЩНОСТЬ ШРИ САИ СЕГОДНЯ
Одиннадцать Заверений ШРИ САИ БАБЫ ИЗ ШИРДИ
ГОРЯЧАЯ ДИСКУССИЯ
В первый день моего приезда в Ширди между мной и Баласахебом Бхате разгорелся спор о том, нужен ли Гуру. Я заявил: «Для чего нам терять свою свободу и подчиняться другим? Если мы выполняем свои обязанности, то зачем нужен Гуру? Человек должен сам стараться из всех сил Спасти себя. Что может Гуру сделать с человеком, который ничего не делает и предаётся праздности?» Так я защищал свободу воли, м-р Бхате занял противоположную позицию, то есть встал на сторону судьбы, сказав: «Чему суждено быть, того не миновать; даже великие мира сего терпели неудачу; человек предполагает одно, а Бог преподносит ему совсем другое (противоположное). Отбрось свою учёность; гордость и эгоизм тебе не помогут». Так эта дискуссия со всеми её «за» и «против» продолжалась около часа или более, и, как обычно в таких случаях, мы не пришли ни к какому выводу. В конце концов, мы прекратили этот утомитель-ный спор. Но я потерял Спокойствие своего ума и понял, что, если бы не сильное сознание тела и эгоизм, то дискуссии бы не было, иными словами, споры рождает эгоизм. Потом, когда мы вместе с остальными пришли в Мечеть, Саи Баба спросил Какасахеба Диксита: «Что это у вас произошло в ваде Сатхе? О чём был спор? – и, взглянув прямо на меня, Баба прибавил, – что этот «Хемадпант» сказал?» Услышав эти слова, я был очень удивлён. Мечеть находилась довольно далеко от вады Сатхе, где я остановился, и где происходил спор. Как мог Баба знать о нём, если только Он не был Вездесущ и Всеведущ?
О НЕОБХОДИМОСТИ ГУРУ
Я начал размышлять, почему Саи Баба решил назвать меня «Хемадпантом». Это слово – искаженная форма от «Хемадри-пант». Хемадрипант был знаменитым министром царей Махадевы и Рамдевы династий Дева-гири и Ядавов. Он отличался учёностью и хорошим нравом. Он создал такие замечательные произведения как «Чатурварга», «Чинтамани» (о Духовных вопросах) и «Раджпрашасти»; изобрёл и ввёл в употребление новые системы счёта и письмо моди (стенографию маратхи). Но я был полной его противоположностью – невежда с тупым, неразвитым интеллек-том. Поэтому я не мог понять, почему мне было присвоено это имя; но, серьезно поразмыслив, я пришёл к выводу, что имя было оружием, направленным на уничтожение моего эго, на то, чтобы я всегда был кротким и смиренным. Кроме того, оно было своего рода комплиментом моему искусству спорщика.
Заглядывая вперёд, отметим, что присвоение Саи Бабой м-ру Дабхолкару имени «Хемадпант» было многозначительным и пророческим. М-р Дабхолкар впоследствии очень продуманно занимался устройством Саи Санстхана; содержал в порядке всю отчётность; а также написал замечательную книгу «Шри Саи Сатчариту», в которой рассмотрел такие важные Духовные предметы как Джнана, Бхакти и Отречение, Самоконтроль и Самореализация.
Баба об этом; но Какасахеб Диксит опубликовал запись этого разговора.
На следующий день после встречи Хемадпанта с Саи Бабой Какасахеб пришёл к Бабе и спросил: Должен ли он покинуть Ширди.
Баба ответил: – Да.
Кто-то задал Ему вопрос:
– Баба, куда идти?
– Вверх.
– По какому пути?
– Много путей ведут туда, есть дорога и отсюда (из Ширди). Дорога трудна. По пути в джунглях встречаются тигры и волки.
Тогда Какасахеб спросил:
– Баба, ну а если мы возьмём с собой проводника?
Баба ответил: «Тогда это будет нетрудно. Проводник приведёт вас прямо к Цели, с его помощью вы минуете тигров, волков, ямы и прочие опасности на пути. Без проводника вы можете потеряться в джунглях или угодить в ямы».
М-р Дабхолкар присутствовал при этом разговоре. Он подумал, что это и был ответ Бабы на вопрос о том, нужен ли Гуру. (Смотри: «Саи Лила», т.1, № 5, с.47). Отсюда он сделал вывод, что в Духовных делах, какое бы то ни было обсуждение вопроса о том, свободен человек или нет, бессмысленно; что на самом деле Парамартха (Постижение Реальности) возможно только в резуль-тате Наставлений Гуру. Об этом свидетельствуют приведённые в данной главе оригинала примеры Великих Аватаров Рамы и Кришны, подчинивших Себя Гуру Васиштхе и Сандипани для достижения Самореализации, на Пути к которой единственно необходимые Добродетели – Вера и Терпение.
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ САИ БАБЫ В ШИРДИ
МИССИЯ СВЯТЫХ
Миссия Святых; Ширди Священная Тиртха; Личность Саи Бабы; Изречение Гулибувы; Появление Виттхала; История Кширсагара; Омовение Дас Гану в Прайяге; Загадочное происхождение Саи Бабы и Его первое Появление в Ширди; Три вады.
В предыдущей главе я рассказал, какие обстоятельства подтол-кнули меня к написанию Саи Сатчариты. Теперь я приступаю к описанию первого появления Саи Бабы в Ширди.
МИССИЯ СВЯТЫХ
Господь Кришна сказал в «Бхагавад Гите» (глава IV, 7-8): «Всегда, когда приходит в упадок Дхарма (Праведность) и воцаряется неправедность, Я Воплощаюсь: для Защиты Доброде-тели, уничтожения порока и для Установления Праведности Я Воплощаюсь из века в век».
Такова Миссия Господа, а Мудрецы и Святые, Его предста-вители, появляются на Земле в нужное время и помогают Ему по-своему в осуществлении этой Миссии. Так, например, когда Дваждырождённые (то есть Брамины), кшатрии, вайшьи прене-брегают своими обязанностями. Когда шудры узурпируют права высших каст; когда Духовные Наставники не только не почита-ются, но унижаются. Когда никто не заботится о соблюдении Религиозных Предписаний. Когда каждый мнит себя учёным. Когда люди начинают принимать запретную пищу и опьяняющие напитки; когда, прикрываясь Религией, люди творят беззаконие. Когда сторонники различных сект борются между собой. Когда Брамины не совершают Пуджу, а верующие не соблюдают Религиозные Ритуалы. Когда Йоги перестают Медитировать. Когда люди начинают заботиться только о богатстве, потомстве и жене и таким образом сходят с Правильного Пути, ведущего к Спасению. Тогда приходят Святые и стараются, при помощи слов и действий, установить Порядок. Они служат Маяком, указующим Верный Путь. Такие Святые, как Ниврутти, Джняндев, Муктабаи, Намдев, Гора, Гонайи, Экнатх, Тукарам, Нарахари, Нарси Бхаи, Саджан Касаи, Саувата, Рамадас и многие другие появлялись в разные времена, чтобы показать людям Правильный Путь; вот так в наше время появился Шри Саи Баба из Ширди.
ШИРДИ – СВЯЩЕННАЯ ТИРТХА
Счастливы берега реки Годавари, в округе Ахмеднагар, так как здесь родились и обрели прибежище многие Святые, среди которых наиболее прославился Джнанешвар. Ширди также относится к округу Ахмеднагар, району Копергаона. После того, как вы переправились через Годавари, перед вами открывается дорога в Ширди. Пройдя девять миль, вы попадаете в Нимгаон, откуда уже виден Ширди. Ширди так же знаменит, как другие Святые Места – Гангапур, Нрусинхавади, Аудумбар на берегах реки Кришны. Так же как преданный Дамаджи благословил своим присутствием Мангалведху (возле Пандхарпура), Самартх Рамадас – Саджангад, а Шри Нарасинха Сарасвати – Сарасвативади, так и Саинатх Своим Пребыванием в Ширди сделал это Место Благословённым.
ЛИЧНОСТЬ САИ БАБЫ
Именно благодаря Саи Бабе, Ширди приобрёл известность. Посмотрим, что за Человек был Саи Баба. Он победил сансару (мирское существование), которой так трудно противостоять. Его украшением был Мир (Душевное Спокойствие). Он был Вместилищем Мудрости. Он был Прибежищем для преданных-вайшнавов, самым либеральным среди либеральных (как Карна), Квинтэссенцией всех сущностей. Он не испытывал Любви к преходящим вещам, и был всегда сосредоточен на Самореали-зации, на Единственно важном для Него предмете. Он не наслаждался тем, что есть в этом или запредельном мирах. Его Сердце было Чисто как зеркало, а Его Слова всегда источали Нектар. Богат ты или беден, было для Него всё равно. Он не думал и не беспокоился о чести или бесчестье. Он был Господом всех существ. Он свободно разговаривал и общался со всеми, смотрел постановки и танцы в исполнении танцовщиц, слушал песни гадджалов. Однако Он ни на йоту не отклонился от Самадхи (Равновесия Ума). Имя Аллаха всегда было у Него на Устах. Когда все пробуждались, Он спал; а когда все спали, Он бодрствовал. Его живот (внутренности) был спокоен как глубокое море. Его Ашрам не мог быть обозначен, Его Действия не могли быть описаны, и хотя Он всегда находился в одном месте, Ему были ведомы дела всего света. Его Даршан производил сильное впечатление. В течение дня Он рассказывал сотни историй, однако Он ни на миг не нарушил данный Им Обет Молчания. Обычно Он стоял, прислонившись к стене Мечети, или же трижды в день прогуливался по направлению к ленди (саду) и чхавади (дом, где останавливались путники). Однако Он всегда оставался в Высшем Я. Сидха, Он вёл Себя как Садхака. Он был кроток, смиренен и лишён эгоизма, Его все любили. Таким был Саи Баба, а так как вся земля в Ширди была истоптана Его Стопами, то Ширди приобрёл огромное значение. Подобно тому, как Джнанешвар возвысил Аланди, Экнатх – Паитхан, так Саи Баба возвысил Ширди. Благословенны травинки и камни Ширди – ведь они могли прикасаться к Священным Стопам Саи Бабы, прах от которых осенял их верхушки. Ширди стал для нас, преданных, Пандхарпуром, Джаганатхом, Дваракой, Бенаресом (Каши) и Рамешваром, Бадрикедаром, Нашик-Трьямбакешваром, Уджайном и Махакалешваром или Махабалешвар-Гокарном. Общение с Саи Бабой в Ширди было нашим изучением Вед и Тантры; оно успокаивало нашу самсару (мирское сознание) и делало Самореализацию лёгкой. Даршан Шри Саи был нашей Йогой-Садханой, а разговор с Ним уничтожал наши грехи. Омовение Его Стоп было нашим паломничеством в Тривени Прайягу, а питьё Священной Воды от Его Стоп разрушало наши желания. Для нас Его указания были Ведами, а принятие (вкушение) Его Уди и Прасада полностью очищало нас. Он был нашим Шри Кришной и Шри Рамой, дарующим утешение, Он был нашим Пара-Брахманом (Абсолютной Реальностью). Он возвысился над двандвой (противоположностями), никогда не расстраивался и не ликовал. Он всегда оставался погружённым в Высшее Я, то есть «Бытие, Знание и Блаженство». Его центром был Ширди, но поле Его деятельности простиралось гораздо дальше, вплоть до Пенджаба, Калькутты, Северной Индии, Гуджарата, Дакки (современный Бангладеш) и Конкана. Повсюду распространялась Слава о Саи Бабе, и люди изо всех частей страны приходили, чтобы получить Его Даршан и Благословение. Его Даршан сразу успокаивал умы людей, какие бы – хорошие или плохие – мысли в них не гнездились. Они испытывали здесь ни с чем не сравнимую Радость, как преданные в Пандхарпуре, смотревшие на Виттхала Ракхумаи. Это не преувеличение. Вот что об этом рассказывают преданные.
ИЗРЕЧЕНИЕ ГУЛИБУВЫ
Один пожилой преданный, по имени Гулибува (ему было около девяноста пяти лет) принадлежал к варкари (вайшнавам) Пандхарпура. Восемь месяцев в году он проводил в Пандхарпуре. А четыре месяца – с ашадхи до картика (с июля по ноябрь) – на берегах Ганги. У него был ослик, который нёс его поклажу, и ученик в качестве спутника. Каждый год, во время вари (путешествия в Пандхарпур), он навещал Саи Бабу, которого очень любил. Он имел обыкновение пристально смотреть на Саи Бабу и говорить: «Он – Само Воплощение Пандхаринатха Виттхала (Виттхалу, или Витхобе, в Махараштре поклоняются как Кришне), Милостивого Господа бедных и беспомощных». Гулибува был старым Преданным Витхобы и множество раз побывал в Пандхари, и он засвидетельствовал, что Саи Баба был Подлинным Пандхаринатхом.
ЯВЛЕНИЕ ВИТТХАЛА
Саи Баба очень любил вспоминать и Воспевать Имя Господа. Он всегда произносил «Аллах Малик» (Господь Всемогущ), и заставлял других воспевать Имя Бога в Своём Присутствии непрестанно, днём и ночью, по семь дней подряд. Это называлось Намасаптах. Однажды Он попросил Дас Гану Махараджа совершить Намасаптах. Тот ответил, что сделает это, если ему пообещают, что Виттхал появится в конце седьмого дня. Тогда Баба, приложив Свою руку к его груди, заверил его, что Виттхал безусловно появится, но для этого преданный должен быть «Искренним и Ревностным». Данкапури (Такоре) Дакурнатха, Пандхари Виттхала, Дварака Ранчхода (Кришны) здесь (в Ширди). Нет необходимости отправляться в путешествие, чтобы увидеть Двараку. Разве Виттхал придёт сюда откуда-то издалека? Он здесь. Но только в том случае, если Сердце преданного разрывается от Любви и Преданности, Виттхал проявит Себя здесь (в Ширди). М-р Део, глава округа Тханы в отставке, в своих исследованиях доказал, что Ширди находится в пределах Пандхарпура, южного центра Двараки. Поэтому Ширди – это и есть Дварака. (Смотри: «Саи Лила», т. 14, №1-3). Я обнаружил другое определение Двараки у К. Нараяна Айяра («История Бхаратаварши», т. 2, часть 1, с. 90), которое выглядит так:
«Caturnamapi varnanam yatra dvarani sarvatah
ato dvaravatityukta vidvadbhistatvavedibhih».
ato dvaravatityukta vidvadbhistatvavedibhih».
Жилище, двери которого открыты людям всех четырёх каст (браминов, кшатриев, вайшнавов и шудр) для выполнения четырёх Пурушартх, то есть, Дхармы, артхи, камы и Мокши, Мудрыми философами называется Дваракой. Мечеть Бабы в Ширди была открыта не только для четырёх каст, но и для несчастных неприкасаемых, прокажённых, как, например Бхагоджи Шинде, и тому подобных. Поэтому Мечеть вполне могла именоваться Дваракой.
По завершении Саптаха Виттхал явил Себя следующим образом. Какасахеб Диксит, как обычно, совершив омовение, сел Медитировать, и ему явился Виттхал. Когда Какасахеб в полдень пришёл на Даршан Бабы, Баба напрямик спросил его: «Приходил ли Виттхал Патил? Ты Его видел? Этот Виттхал очень неуловимый, держи Его крепко, если будешь хоть чуточку невнимателен, Он ускользнёт». Это происходило утром, а в полдень был ещё один Даршан Виттхала. Один уличный торговец пришёл в Ширди издалека, чтобы продать двадцать пять или тридцать изображе-ний Витхобы. Это изображение в точности совпало с образом в видении Какасахеба. Увидев его и вспомнив слова Бабы, Какасахеб Диксит был очень удивлён и счастлив. Он купил одно изображение Витхобы и поместил его в свой Храм для Поклонения.
ИСТОРИЯ БХАГВАНТРАО КШИРСАГАРА
Насколько Баба любил Поклонение Виттхалу, показывает история Бхагвантрао Кширсагара. Отец Бхагвантрао был предан-ным Витхобы и обычно совершал вари (путешествие) в Пандхарпур. У него дома было изображение Витхобы, которому он поклонялся. После его смерти сын всё прекратил: вари (путешествие), Поклонение, Церемонию Шрадхи и т.д. Когда Бхавтанрао пришёл в Ширди, Баба, вспоминая его отца, произнес: «Его отец был Моим другом, поэтому Я притянул его (сына) сюда. Он никогда не предлагает Найведью (еду) и, вот, он морит голодом Виттхала и Меня. Поэтому Я привлёк его сюда. Я упрекну его за это и уговорю продолжить Поклонение».
ОМОВЕНИЕ ДАС ГАНУ В ПРАЙАГЕ
Индусы верят, что омовение в Священной Тиртхе – Прайаге, где встречаются Ганга и Ямуна, очень благоприятно, поэтому тысячи паломников, в определённые периоды времени, приходят туда, чтобы совершить Священное Омовение. Однажды Дас Гану решил, что тоже должен отправиться в Прайягу и пришёл к Бабе за разрешением пойти туда. Баба ответил ему: «Нет необходи-мости идти так далеко. Наша Прайага здесь, поверь Мне!» И тогда – о, чудо из чудес! Когда Дас Гану склонил свою голову к Стопам Бабы, из Них заструилась Вода, Вода Ганги и Ямуны, из обоих больших пальцев Стоп Бабы. При виде этого Чуда на Дас Гана нахлынуло чувство Любви и Восхищения, у него потекли слезы. Внутри он почувствовал вдохновение, и оно вылилось в песнь Восхваления Бабы и Его Лил.
ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ САИ БАБЫ В ШИРДИ
Никому не известно, кем были родители, и где родился Саи Баба. Многие пытались об этом узнать, расспрашивая Бабу и других, но удовлетворительного ответа или каких-либо сведений так и не получили. Фактически мы ничего об этом не знаем. Намдев и Кабир не родились как обычные смертные. Их нашли младенцами в раковине: Намдева нашёл Гонайи на берегу Бхимрати, а Кабира – Тамал на берегу Бхагиратхи. Так же обстояло дело и с Саи Бабой. Впервые Его увидели шестнадцати-летним мальчиком, сидящим под деревом Ним в Ширди. Даже тогда Он казался преисполненным Знанием Брахмана. У Него не возникало желания мирских вещей даже во сне. Он изгнал майю, и Мукти (Освобождение) стало служить Его Стопам. Одна пожилая женщина из Ширди, мать Нана Чхопдара, рассказывала о Его появлении в Ширди так. Этого Молодого Человека, со светлым цветом кожи, ловкого и очень привлекательного, заметили сидящим в асане под деревом Ним. Жители деревни были поражены при виде Мальчика, совершавшего Аскетическую практику, невзирая ни на жару, ни на холод. В течение дня Он ни с кем не общался, ночью Он никого не боялся. Люди удивлялись и вопрошали, откуда Этот Молодой Парень внезапно Появился. Весь Его внешний вид и черты лица были настолько привлека-тельны, что, лишь взглянув на Него, вы чувствовали к Нему расположение. Он ни к кому не обращался, и всегда сидел возле дерева Ним. Внешне Он выглядел очень юным, но в Его действиях проявлялась Великая Душа. Он был Воплощением Бесстрастия и представлял для всех поистине загадку. Однажды случилось так, что Господь Кхандоба (Шива) Вошёл в тело одного из преданных, и люди спросили Его: «Дева (Бог), пожалуйста, дай нам ответ, кто Благословенный Отец Этого Мальчика, и откуда Он пришёл?» Бог Кхандоба попросил их принести мотыгу и копать в определённом месте. Раскопав землю, они наткнулись на слой кирпичей. За ними обнаружили подземную Келью, вход в которую был прикрыт плоским камнем от ручной мельницы. В Келье горели четыре самайи (светильника), были видны деревянное сиденье, гомукхи (перчатка, которую надевают на руку, когда перебирают чётки) и красивые чётки. Кхандоба сказал: «В течение двенадцати лет Этот Мальчик практиковал здесь Аскезу». Тогда люди стали спрашивать Мальчика об этом. Он постарался направить их по другому следу, сказав, что это местопребывание Его Гуру, Его Священное наследие, и попросил их охранять это место. Тогда эту Келью закрыли, как прежде, кирпичами. Как и деревья ашватха и аудумар, дерево Ним было Священным для Бабы, Он очень любил его. Мхалсапати и другие преданные Ширди считали место возле дерева Ним местопребыванием Гуру Бабы (Самадхи-стхан) и делали здесь простирания.
ТРИ ВАДЫ
Место возле дерева Ним было куплено м-ром Хари Виньяк Сатхе, и здесь было построено большое здание, называвшееся Вадой Сатхе. Только в этой Ваде и могли остановиться палом-ники, стекавшиеся сюда в большом количестве. Вокруг дерева Ним были сооружены пар (помост) и галерея вверху, протянув-шаяся с севера на юг. Под лестницей, ведущей на галерею, расположена красивая ниша, обращённая к югу. Существует поверье, что тот, кто зажжёт здесь благовоние в четверг или пятницу вечером, Милостью Господа, будет счастлив. Эта Вада стала разрушаться и нуждалась в ремонте. Необходимый ремонт, улучшения и изменения были сделаны в настоящее время Санстханом. Теперь, спустя некоторое время, сооружена другая Вада, Вада Диксита. Какасахеб Диксит, адвокат из Бомбея, поехал в Англию. Вышло так, что во время своего пребывания в Англии он повредил себе ногу. Хромота не излечивалась никакими средствами. Нанасахеб Диксит посоветовал ему обратиться к Саи Бабе. Какасахеб встретился с Саи Бабой в 1909 году и попросил Его вылечить хромоту ума, а не тела. Даршан Саи Бабы произвёл на него такое сильное впечатление, что он решил остаться в Ширди. Поэтому он построил Ваду для себя и для других преданных. Фундамент здания был заложен 10 декабря 1910 года. В этот же день произошло ещё одно важное событие: начиная с этого вечера, стала проводиться Арати в Чхавади. Вада была построена и заселена в праздничный день Рамнавами с надлежащими обрядами и церемониями. Ещё одна Вада – великолепный особняк – была возведена известным миллионе-ром м-ром Бути из Нагпура. Много денег было потрачено на это строительство, но они были потрачены не зря – теперь в этой Ваде покоится тело Саи Бабы, это – Самадхи Мандир. Раньше, на этом самом месте, был сад, за которым ухаживал и где поливал цветы Баба. Так, там, где раньше ничего не было, появились три Вады. Из них Вада Сатхе, построенная раньше других, сослужила хорошую службу.
История сада, за которым следил Саи Баба при помощи Вамана Татии. Уход Саи Бабы на некоторое время из Ширди и Его возвращение вместе со свадебной процессией Чханда Патила. Общение с Девидасом, Джанкидасом и Гангагиром. Борцовский поединок Бабы с Мохауддином Тамболи. Жизнь в Мечети; Любовь м-ра Денгале и других преданных, а также другие события будут описаны в следующей главе.
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
/продолжение следует/
Комментариев нет:
Отправить комментарий