вторник, 12 апреля 2011 г.

ВНЕВРЕМЕННАЯ СЛАВА ВЕД И ШРИ РУДРАМА


САТЬЯ САИ БАБА О ЗНАЧИМОСТИ ВЕД И РУДРА МАНТРЫ
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы / Ати Рудра маха Яджна,
9 августа 2006 года (избранное)

     Пандит (ведический ученый), который только что выступал, сказал, что «Ати Рудра» состоит из многих намак и чамак (разные части ведических гимнов). Они поддерживают человеческую жизнь. Откуда в них такая сила? Намака и чамака взяты из Кришна Яджур Веды. К сожалению, из-за того, что дня сегодня Ведам не уделяется должного внимания, они утратили свою первосте-пенность. В наши дни редко встретишь людей, которые самостоятельно изучают Веды и поют гимны, содержащиеся в них. Систематическое изучение Вед и применение на практике ведических писаний наделяет человека всеми видами богатсва. В Ведах содержатся основные принципы, управляющие человечес-кой жизнью и судьбой. Веды – это дар Бога людям для блага всего человечества. Веды не делают  никаких различий на основе религиозных верований, касты, национальности и т.д. Ведические мантры могут петь все.
     Сегодня люди во всех странах мира занимаются  изучением Вед, в особенности Ригведы. Они также изучают Яджур-веду, Сама-веду и Атхарва-веду. Ведами нельзя принебрегать. В Ведах заключена тайна всего творения. Веды определяют всю цель и назначение человеческой жизни. В Ведах содержится знание о создании вселенной, её поддержании и разрушении.  В Ведах говорится о четырех стадиях человеческой жизни: брахмачарья (ученичество), грихастха (домохозяин), ванапрастха (отшельник) и саньясин (отреченный). Сечас люди начинают осознавать величие Вед. Даже в деревнях женщины поют ведические мантры. В телах мужчин и женщин существуют различия, но Веды изучать могут все. Веды очень священны. В особенности это относится к Ати Рудрам. Рудра это синоним Господа Ишвары. Гимн Рудрам содержит суть всех Вед.
     Мантры вечны. Они не связаны с гунами (качествами). Их природа – ниргунам, ниранджанам, санатанма, никетанам, нитья, шуддха, буддха, мукта, нирмала сварупинам (не имеет признаков, чистая, вечная, незапятнанная, просветленная, свободная, является последней обителью и воплощением святости). Мантры, которые здесь пелись, поднялись в воздух и разлетелись по всей вселенной. Эти священные звуки вошли в наши сердца и очистили их. Поэтому не думайте, что воздействие мантр, прозвучавших здесь, ограничивается только этим местом. Они разнеслись по всему миру.
  
     Люди из разных стран – Америки, России, Африки – принимают участие в этой яджне с большим воодушевлением. Они также учат ведические мантры. 26-го июля 80 человек из Германии приехали в Путтапарти на специально заказанном  самолете. Все они, и мужчины, и женщины, декламировали Веды. Они сказали Мне: «Свами! Нашу страну защищают только эти мантры. Поэтому мы поем ведические мантры с утра и до вечера». В пении этих мантр нет ни малейшего эгоизма. Эти мантры существуют для всего человечества. Они важны для благополучия каждого человека. Веды превосходят уровень индивидуума и связаны с самаштисварупой (коллективной формой).  Сегодня даже люди с Запада печатают ведические тексты для того, чтобы распро-странять учение Вед среди народов всех стран.  Западным людям, несомненно, нелегко петь ведические мантры, так как им трудно произносить некоторые звуки. Отдельные мантры очень трудны для произношения. Но они прикладывают искренние усилия для того, чтобы научиться правильно их петь. Человек может достичь всего, если только он примет твердое решение.
     Твердо решив добиться чего-то, не отступайте, пока не добьетесь успеха. Загадав достойное желание, не отступайте, пока оно не будет исполнено. Попросив чего-то достойного, не отступайте, пока не получите желаемого. Задумав нечто достойное, не отступате, пока не достигнете результата. Сердце Господа растает, и Он уступит вашим желаниям. Будьте решительными, настойчивыми и никогда не сдавайтесь. Настоящему преданному не подобает отступать на полпути, оставляя свое намерение (стихотворение на телугу).

 
ЧТО ТАКОЕ ВЕДЫ?

"Как Солнце является источником спонтанного излучения, так и от Бога, Источника всей энергии, самопроизвольно исходят слова Вед – сияющие лучи Мудрости. Как солнечные лучи неотделимы от Солнца, так и Веды неотделимы от своего Источника – Бога".
Сатья Саи Баба



Бхагаван Шри Сатья Саи Баба говорит: "Веды являются дыханием Бога". Они содержат вечные истины, постижение которых необходимо для наивысшего духовного развития человека. Высшая Сущность Сама есть источник этой Божественной мудрости. Кроме того, несколько поколений мудрецов приме-нили эти знания на практике в своей жизни, достигли просвет-ления и этим подтвердили их достоверность. Таким обра-зом, Веданта (философия, основанная на Ведах) является практической наукой. Та же самая Высшая Сущность, которая давным-давно нашептала эти знания ришам (мудрецам), сейчас спустилась на Землю в человеческой форме для того, чтобы дать их непосредственно современному человеку и, тем самым, даровать ему освобождение и спасение. Много лет назад Бхагаван заявил: "Веда пошпана (распространение Вед) является одной из основных задач Моей Божественной миссии на Земле". Во всех Своих писаниях, которые собраны сейчас в 16 книг серии "Вахини", и во всех Своих речах, составляющих около 40 томов "Сатья Саи говорит", Бхагаван разъясняет высшую мудрость Веданты языком и советом, которые современный человек может понять и применить в своей жизни.


Слово "веда" произошло из корня слова "вид", что означает "видеть", "ведать", то есть "знать". Знать Единого, у которого нет второго. В более широком смысле, Веды передают Божественное знание о вечной и неизменной мудрости, которую Бог дал человечеству. Веды – это не просто набор поэтических стихов, это Божественные откровения, в которых заключена мудрость о природе Бога и человека. В них говорится о взаимоотношениях между Творением и Творцом, о связи между человеком и Богом. Веды возникли из самого Источника Знаний, из самого Всевышнего. Они существовали испокон веков, они продолжают жить и разъяснять божественный план и принципы мироздания. Эти стихи вынесли натиск веков и эпох. Тысячи лет это учение передавалось в устной форме от учителя к ученику. Поскольку оно не было записано в письменной форме, многие строфы исчезли с прошествием времени, но традиция продолжает жить, обретая новый импульс и энергию в наше время.

Веды – это собирательное название большого объема Божественных знаний. Веды учат Истине, которая неизменна во всех трёх временах: прошлом, настоящем и будущем. Веды – это само дыхание Истины, которая отразилась в просветленном сознании мудрецов. В действительности, слово является самим дыханием Бога, Верховной Личности. Уникальность и важность Вед заключается именно в этом.

КАКОВО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕД?

Невозможно определить точную историческую дату возникнове-ния Вед.Они были подарены истинным искателям Истины много тысяч лет тому назад безымянными риши, мудрецами арийских племён. Сами же риши обрели ведическое знание напрямую из Божественного источника. Они слышали слова, звучавшие в чистоте их пробужденного сознания. Эти звуки являются ни чем иным, как шепотом самого Бога. Изучение и применение знаний Вед на практике предвосхищает самые ранние исторические описания древней Индии. Ни один патриарх не может заявить на них свои права. Уникальной особенностью ведической «религии» является то, что она остается единственной религией мира, не имеющей какого-то конкретного основателя. Даже в историях, сохранившихся со времен Аватара Рамы, который жил за 10 тысяч лет до Рождества Христова, есть упоминания о ведических ритуалах.  Отец Рамы, Дашаратха, проводил ведический ритуал для того, чтобы у него родился сын. Бесполезно рассуждать о дате возникновения Вед, ибо они существовали со времён сотворения мира. 

Ведические стихи были услышаны древними риши, просветлен-ными мудрецами в тишине пробужденного сознания. Их чистое сознание, настроенное на высшие сферы, могло воспринимать звуки из высшего мира. Со временем, они предали эти стихи своим ученикам, соблюдая большую осторожность в их повторении и заучивании.
Веды иногда называют Шрути – услышанное, потому что их изучали только устным способом, без использования письменности. Веды не были сочинены мудрецами. Они являются плодом прямого Божественного откровения.

                               ЧЕТЫРЕ СВЯЩЕННЫЕ ВЕДЫ

Существют четыре священные Веды:
РИГ ВЕДА
ЯДЖУР ВЕДА
САМА ВЕДА
АТХАРВАНА ВЕДА
Поскольку Веды были обширными и бесконечными, простому человеку было очнь трудно их изучить, для завершения обучения требовалось бесконечное количество времени не одного челове-ческого воплощения. Учеников, желавших изучить Веды, охваты-вал страх.Очень мало людей могли серьезно заниматься их изучением. Поэтому было необходимо что-то предпринять для того, чтобы сделать изучение Вед доступным для всех желающих.
Рики, гимны восхваления, были собраны в отдельные книги, которые получили название Риг Самхита и Яджур Самхита.
Поэтические строфы Сама, которые можно переложить на музыку, были собраны под названием Сама Самхита.
Мантры Атхарвы были объединены в книгу под названием Атхарва Самхита.

Объединение и подобная систематизация священных откровений была проведена великим древнеиндийским мудрецом Вьясой, который был частичным воплощением Нараяны, Господа Вишну. Он был сыном мудреца Парашары. Он полностью изучил священ-ные писания и духовные трактаты. Он был умелым координато-ром. На благо всего человечества он разделил Веды на четыре части, чтобы у всех людей были знания о праведном образе жизни. Он записал четыре основные Веды и пять самхит
Откуда же появилась пятая Веда? 
Яджур Самхита  или Яджур Веда была разделена на две части: Кришна Яджур Веда Самхита и Шукла Яджур Веда Самхита.Так в итоге появилось пять Вед. Но на этом процесс формирования Вед не завершился. В каждой из Вед появилось три отдельных вспомогательных компонента. Эти священные писания появились для того, чтобы донести истину до людей, находящихся на разных уровнях сознания. Их цель в том, чтобы каждый человек мог извлечь пользу из наставлений Вед и пересечь океан страданий. Поэтому между этими писаниями нет ни малейшего противо-речия.
                          БЕЗВРЕМЕННОЙ ИСТОЧНИК ВЕД

Веды ещё называют Апурушея, т.е. то, что имеет нечеловеческое происхождение, и Анаади, т.е. не имеющие начала во времени. Некоторые могут спросить. Как это возможно? Ведь даже у вселенной есть начало, и риши, которые дали нам Веды, также появились после сотворения Вселенной. Как тогда можно считать, что у Вед нет начала? Ответ на этот вопрос можно найти в самих Ведах, в Брихадараньяка Упанишаде. В ней есть заявление о том, что Веды являются самим дыханием Всевышнего Господа Шивы. Можем ли мы существовать без дыхания? Таким же образом Веды являются жизненным дыханием Параматмы или Всевышнего Господа. Поскольку у Параматмы  нет начала, и она существует вечно, то и Веды, как её дыхание, не имеют начала.

Священные веды имеют сакрально девять имен:
ШРУТИ
АНУШРАВА
ТРАЙИ
АМНАЯ
НАМАМНАЯ
ЧХАНДАС
СВАДХЬЯЯ
АГАМА
НИГАМАГАМА
Все эти названия имеют свой внутренний смысл.
Шрути означает: "то, что было услышано".
Анушвара означает то же самое, т.е. то, что было многократно услышано.
Слово Трайи означает "три". Вначале было только три собрания ведических гимнов: Риг Веда, Яджур Веда и Сама Веда. Только эти три Веды считались важными, поэтому вначале использова-лось это слово, и его использование сохранилось до сих пор.
Слово Амная является производным от корня "мна", что значит "изучать". Поскольку Веды следует изучать постоянно и с большим усердием, они получили общее название Амная, а также Намамная.
Чхандас означает поэтический размер, который может быть положен на музыку, как в Сама Веде. Таким образом, все Веды получили обобщенное название Чхандас.
Название Свадхьяя использовалось для описания Вед, поскольку они передавались от отца к сыну, от поколения к поколению в процессе обучения.
Агама значит "то, что пришло или произошло".
Нигамагама является усложненной производной того же самого слова Агама.
Каждый слог Вед является священным. Каждое слово Вед – мантра.

Смысл слова мантра можно описать как, «то, что пробуждает и поддерживает манану», другими словами мантра – это описание поставленной цели, т.е. исследование с помощью ума. Слог «ман» означает процесс исследования, и слог «тра», что означает «способность переправить, освободить, спасти». В общем мантра – это то, что спасает, когда ум сосредотачивается на ней. Когда проводятся обряды и ритуалы жертвоприношения, человек должен постоянно напоминать себе об их смысле и значении. Для достижения этой цели нужно повторять мантры. Но сегодня люди, которые проводят эти ритуалы, читают мантры механически, не осознавая их смысла. Когда мантры произносятся таким образом, они не приносят своих плодов (кроме махамантр)! Человек может извлечь полную пользу от повторения мантр, только при ясном понимании их значения или чувствознании их смысла.

Каждая Веда состоит из множества шакх (частей), и ведический ученый должен понимать направление и цель каждой шакхи.
Шакха означает «ответвление», т.е. текст, который произошел от основной Веды. У древа есть ветви. Каждая ветвь состоит из множества побегов и листьев. В сумме всё это составляет дерево. Каждая Веда состоит из большого количества основных и вспо-могательных ветвей. Не все из них известны. Только некоторые были опознаны и изучены. Количество забытых и вышедших из практики шакх составляет десятки и даже сотни тысяч. Даже их названия исчезли, и никто не может вспомнить их. Именно по этому священные писания заявляют: «Веды бесконечны (Ананто Вай Ведаха)». В результате этого, каждый великий святой и мудрец изучал и практиковал только несколько шакхов из одной или другой Веды.

Суть же всех Вед можно сформулировать так:
Человек должен считать себя тем самым Высшим «Я»,
которое пребывает во всех людях и существах этого мира.
Помогай всегда, не вреди никогда.
Люби всех, служи всем.

Ведические мантры производят благотворные вибрации не только на пульс читающего их вслух человека, такие же вибрации возникают и у тех, кто слушает их. Поскольку эти мощнейшие вибрации распространяются в аурах слушающих Веды людей и в окружающем энегополевом эфире окружающего пространства, они несут благополучие всему миру, всем существам, оставляя информационный след, который сохраняется и в последствии.

ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ ВЕД

Божественность Вед – всепроникающая и имеет восемь сияющих аспектов:
1.       Шабда Брахмамайи (Брахмана в виде звука);
2.      Чарачара Майи (движимое и недвижимое);
3.     Джйотирмайи (сияние);
4.     Вангмайи (речь и литература);
5.     Нитьяананда Майи (вечное блаженство);
6.     Паратпара Майи (трансцендентальность);
7.      Майя майи (иллюзия);
8.     Шри Майи (процветание).
Это и есть Праджнянам Брахма (постоянное целостное осознание).

Каждое из живущих в мире существ стремиться обладать желаемым и избежать нежелательного. Веды дают указания, как достичь успеха в обоих направлениях. То есть, они содержат предписания относительно праведных и неправедных действий. Если человек будет следовать этим предписаниям, избегая запретных действий, он обретет блага и избежит зла. ВедыВеды рассматривают как материальные вопросы, так и духовные, как этот мир, так и потусторонний. Как известно, проведение ведических ритуалов дарует не только материальные блага, но и чистоту помыслов, благодаря постоянной дисциплине. После обретения умственной чистоты (читта шуддхи) человек должен искать уединения для дальнейшего развития концентрации и медитации. По правле говоря, вся жизнь проникнута Ведами. Мы не можем не следовать этим предписаниям. Веды содержат всю мудрость, все знания. Веды обладают исключительной очища-ющей и живительной силой!

ШРИ РУДРАМ

Мукталанкратасарванг аминдуг ангадхарам  харам.
Дхйайет  калпатарормуле  самасинам  сахомая.
Медитируем на Бога, Чьи члены украшены жемчугом, Кто носит Луну и Гангу на своей короне, Кто устраняет все папас, и Кто сидит под деревом, исполняющим желания, вместе с Парвати.

Существует стих, написанный Аппаяйей Дикшита, который говорит о том, каким образом Бог Шива способен устранить все несчастья своих преданных:
" Всё то, что соприкасается с Богом - прохладно, Луна прохладна, Ганга прохладна, холоднокровные змеи, всегда окружающие Бога, также прохладны, всё тело Бога покрыто сандаловой пастой, которая также охлаждает, половина тела - Ума, она также прохладна, будучи вмести-лищем сострадания. Бог сидит в Гималаях, где также прохладно. Поэтому, Он - Тот, Кто ассоциируется со всеми вещами, которые про-хладны. Если такой прохладный Бог пребывает в чьем-то сердце, то как для него возможен тапас? Тапа означает две вещи: жар и горе. Бог - Тот, Кто устраняет жар несчастий".

Изучая культуру и историю Индии можно узнать, что шиваизм при-дает особое значение именно Яджурведе не случайно. Как ни в какой другой Веде Яджурведа содержит в себе описание исклю-чительного положения Рудры /Шивы/ среди всех прочих богов. Основной – по своей силе и значимости – гимн Яджурведы "Шатарудрия" или "Гимн ста Рудрам", воспевает сто величест-венных проявлений Бхагавана Рудры. В этом гимне впервые в Ведах встречается мантра "ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ", считающаяся формой пранавы, т.е. слога "ОМ".

Большинство людей проходят сквозь жизнь бездумно. Иллюзия материальной реальности (майя) покрывает их сознание неведе-нием и духовной слепотой. Реальный смысл жизни человека неразрывно связан с фактором смерти. Страх смерти – начало мудрости. Если бы духовное око человека пробудилось, он бы увидел, что танец разрушения идет вокруг него постоянно. Провидец риши гимна "Рудрапрашна" был одной из таких чувствительных душ, которая оказалась в состоянии воспринять вечность божественного танца и захватывающе предать этот мистический акт божественной трансформации в величественном гимне.


24. "Кто читает Шатарудрию, тот бывает очищен огнем, тот бывает очищен ветром, тот бывает очищен Атманом, тот бывает очищен от пьянства, тот бывает очищен от убийства брахмана, тот бывает очищен от воровства золота, тот бывает очищен от того, что следует делать, и того, чего не следует делать. Поэтому он может находить убежище у неосвободившегося. Пусть же поднявшийся над ашрамами постоянно или по разу [в день] произносит [Шатарудрию] –
25. Благодаря этому он достигает знания, уничтожающего океан круговорота бытия. Поэтому, зная так, он достигает этого состояния высшего единства, достигает состояния высшего единства".
 (КАЙВАЛЬЯ УПАНИШАДА)

Во всех мировых религиях существуют формы призыва Все-вышнего, которого почитают наиболее звучными и величествен-ными словами молитв.

"Если кто читает каждое утро эту "Шатарудрийю", Господь Шива будет доволен им, подаст все благослове-ния./198/
Нет ничего более благоприятного, и плода более великого. Это — тайна всех Вед. Это было поведано мне богом солнца./199/
Когда произносится "шатарудрия", разрушаются все грехи; грех, совершенный речью и грех совершенный мыслен-но./200/        
Тот, кто постоянно читает "шатарудрийю", страдающий избавится от страдания, связанный станет свободным от оков, боящийся избавится от страха./201/
Если кто произносит эти сто Имен и (подносит) сто сосудов (воды), сто цветов и сто поклонов Шиве, тот освободится от всех грехов./202/
Эти сто Лингамов, сто преданных и сто Имен, все вместе уничтожают все пороки./203/
Тот, кто произносит (Имена) хотя бы пяти Лингамов, из этих (ста), освободится от грехов, происходящих от объектов пяти чувств./204/
Нарада сказал:
Услышав это, они (Индрадьюмна и другие) обрадовались. Они моли-лись, почитали пять Лингамов и предались созерцанию Шивы./205/
Спустя долгое время Господь Анкара (ШИВА) удовлетворил-ся их исключительной преданностью. Он лично предстал перед ним"./206/
(СКАНДА ПУРАНА гл.13)
"Пусть же поднявшийся над ашрамами постоянно или по разу [в день] произносит Шатарудрию. Благодаря этому он достигает знания, уничтожающего океан круговорота бытия".
(КАЙВАЛЬЯ УПАНИШАД)            

Провидец видит Рудру и его спутников, беспощадно поражающих всё на своем пути, своим оружием, повергающим вселенную в небы-тие. Бога легко умилостивить. В стихах Гиты Кришна говорит, что искреннее подношение того, кто предложит плод цветок или воду, он примет как дар любви. Поэт Пушпаданта восклицает в стихе гимна величия Шивы (Шива махима стотра).
Я совершил лишь два греха в своей жизни - я не почтил тебя и был вовлечен в океан перерождений, и тогда я тоже не выразил тебе почтения. Но сейчас я склоняюсь перед Тобой и получаю благодаря этому почитанию освобождение".

В Ишавасья упанишаде есть призыв Агни:
Agne naya supatharaye asmAn vishvani deva vayunAni vidvAn yuyodh
                    asmajjurameno bhuishtham te nama Uktim vidhema
« О Агни веди нас благим путем, Бог, знающий дела всех существ, да достигнем мы плодов наших усилий, очищенные Тобой от нечестия. Но, мы не в силах почтить Тебя во всем достоинствe и потому, что повторяем namah».

В ведическом почитании поклонение (namah) означает не только жест физического тела (простирание или земные поклоны). Это означает подношение Богу тела, разума, и действий которые мы совершаем. В то же время, это означает принятия прибежища, поиск защиты в Боге на уровне ума, тела и чувств.

В Рамаяне Рама говорит Вибхишану:
" Того, кто хотя бы раз обратиться ко мне с призывом " я Твой, Господи, спаси меня" я оберегу его от опасности со всех сторон. Это мое твердое обещание".

Мы видим, что ведический риши открытым гимном обращается за прибежищем к Рудре. Одиннадцать разделов гимна последова-тельно раскрывают сцену проявленной Вселенной. Другие перво-источники (Вишну сахасранама, Тирувачанам, Tайтирия упаниша-да) упоминают имя Рудры как Kala Kala и Mrityor Mrityu - Время времени и Смерть смерти. Того, кто превосходит время и смерть и может разрушить их власть над человеком. Взгляд упанишад на незримую опору мира опирается на известные шайва-упанишады, Махабхарату (включая Бхагавад-Гиту), Каттавали упанишаду. А также текст Рудрам. В этих древних учениях Бог представлен не только каким-то отдельным именем или формой, он представлен как разворачивающаяся структура всего мироздания и его трансцендентный исток. Текст Рудрам представлен как ритуальный по характеру текст, предусматрива-ющий некоторое действие. Тексты упанишад, как и Гита, ориентированы  на размышление и медитацию.

В комментариях на Рудрам также существует взгляд, что Он пребывает не только за пределами этого мира, он так же является и проявленным миром, реальной Вселенной, которая окружает человека.
Подлинный вопрос человека на самом деле заключается в том, кто есть Бог. Рудрам демонстрирует поиск божества смертным, но он же и являет себя как главного деятеля, пронизывающего всё.
                                         СТРУКТУРА ШАТАРУДРИИ

Рудрам разбит на 11 частей (анувак). Так в первом гимне обретает-ся милость Рудры, со 2-ой по 9-ю внешнее проявление Рудры в гимне перемежается с внутренними аспектами, так как здесь он внутренний правитель и душа мира, и в тоже время различные части и души, населяющие этот мир. В 10-й он представлен в персонифицированном образе. В 11-й он - это также и сонмы существ населяющих тонкий мир (духов, рудра-ганов) - спутников Рудры, различных цветов, но остающихся невидимыми обычному человеческому зрению. 
Вайю пурана подчеркивает значение этого текста следующим образом: 
" Тот, кто ежедневно читает намаку, чамаку и Пуруша-сукту, становится почитаем в высшем мире (Брахмы)".  

Стих подчеркивает значение этих трех наиболее известных веди-ческих текстов. Намака - перечисление имен Рудры, сопровож-дающееся словом НАМАХ. НАМАХ - почитание.
Чамака - содержит прошение, так как в нём наиболее часто употребляемым является слово ЧА-МЕ (и это), означающее – "О Господь, пожалуй, мне это и это". В чамаке перечислены все желаемые объекты, которые в принципе можно попросить (начиная от совершенных качеств, заканчивая вещами и наделами земли.

Следующий стих Вайю-пураны говорит следующее:
 " Среди источников знания Веды считаются наивысшим, в ведах гимн Рудрам (или Рудра экадаши - 11 стихов посвященных Рудре) - наивысший, в гимне наиболее важной является мантра НАМАХ ШИВАЯ, в самой мантре - слово ШИ-ВА".

В Яджурведе, Рудрам излагается в пятой главе. Четвертая, предыдущая глава содержит детальное объяснение огненного ритуала - ведической яджни. (Ритуал, в котором Бог почитается через священный огонь и сопровождается возлиянием в него топленого масла и возглашением гимнов Вед). Строго говоря, назначение текста - использование в ритуале почитания Господа. Это так же отмечается и в соответствующих тексту брахманах (руководстве по применению). 

Издревле тексты Намаки и Чамаки использовались для храмо-вого и домашнего ритуала, целями которых были благополучие и здоровье. Но концепции этих текстов выходят за рамки назначе-ния внешнего обряда.
Так же, как и Бхагавад-Гита, текст является мистическим настав-лением  (Рудра-упанишадой), потому что содержит ответ на   наивысший вопрос, который человек способен обратить к Господу. 
Джабала-упанишада рассматривает этот вопрос следующим образом:
" Ученики, обратившись к риши Яджнявалкье (один из риши Яджур-веды) спросили - какой текст нужно повторять для достижения бессмертия?" На что риши отвечал: "Повторением Ста имен Рудры, гимна Шатарудрия, рождается нектар, которым человек достигает бессмертия".

В Кайвалья-упанишаде излагается следующее:
" Тот, кто читает Рудрам, будет очищен от всех грехов, подобно огню. Он очистится от греха убийства, воровства, пьянства, мошенничества и совершения запрещенных действий. Он уподобляется тому, кто принял прибежище в священном городе Авимукта (Варанаси - имеется ввиду, область духовного мира, проявленного в этом месте, как древнейшего на Земле священного места).
С помощью Шатарудрии он достигнет знания, разрушающего океан сансары (вынужденных постоянных перерождений в материальных телах).
Зная это, человек осознает себя как безграничное существо и наслаждается благом истинного отречения".

Тем не менее, чем же Веды оправдывают необходимость почитания последнего из Богов индуисткой троицы?
Брахма - Творец, Вишну - Хранитель Вселенной, а Рудра он же Шива - Бог разрушительной силы, один из эпитетов которого - кшаяд вирая - уничтожитель героев. Почему особые формы почтения обращены к нему, а не к более мягким первым двум?

Шрути говорят: "Он нерожден, и бессмертен". Человек, находясь перед перспективой неизбежной смерти и разрушения, обраща-ется к владыке смерти - Рудре, владеющего тайнами бессмертия. 
Бхагават-пурана говорит следующее:
« Тот, кто не в силах освободить человека от страха неизбежной смерти, не может называться Учителем, родственником, отцом, матерью, Богом».
                                  БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА РУДРАМА

Не существует ничего столь очищающего, как Шатарудрия. Шатарудрия эффективна для обретения милости Ишвары и для устранения препятствий в духовной жизни.
Шатарудрия рекомендуется людям, хорошо знакомым с Ведической традицией, для обретения читтанайшчалья, свободы от эмоциональных потрясений.
"Всевышнему Богу Рудре - поклонение! Поклонение, о Рудра, Твоему гневу, и стреле Твоей - поклонение! Да будет поклонение Твоему луку, двум рукам Твоим - поклонение! Пусть та стрела Твоя, Твой лук и натянутая тетива станут благоприятными для нас, окажутся счастливыми. Тем Твоим, о Рудра, милостивым Образом, что не причинит нам вреда, - Тем весьма мирным образом поддержи и озари нас, о Благой обитатель гор, Податель блага!" 



Связанное с этим словом ведическое божество (Рудра – букв. «Ревущий») олицетворяет грозу и ярость и всегда воспринималось как приносящее слезы и страдания. На самом деле, слово рудра, или тождественное ему родана, означает то, что все проявления жизни связаны с божественной силой. Например, как только ребенок родится, мы ждем, что он громко заплачет. Если новорожденный не кричит, это значит, что в нем еще не пробудились жизненные силы. С первым криком ребенка мы убеждаемся, что все его жизненные силы в порядке и нормально функционируют. Если не слышим плача, то ду-маем, что с ребенком что-то неладно. Можно сказать, что новорож-денный заявляет о себе всему миру своим громким плачем – роданой. Это значит, что Бог существует в ребенке в форме рудры и через звуки громкого плача наполняет расой – жизненной силой рудры – все органы его тела. Эту силу можно также назвать ангирасой, и в этом случае Бог, как дарующий жизненный принцип всем частям тела, наделен эпитетом Ангираса. 
                (из лекций Шри Сатья Саи Бабы)

Существует 3 типа молитв, в зависимости от того в какой форме выполняется молитваКайика, Вачика и Манаса. Ведический огненный ритуал это кайика, так как в этой ритуальной молитве задействованы части тела поклоняющегося и материалы. Ведический ритуал - наиболее популярная форма почитания бога на алтаре, как и в храме. Вачикаэто форма почитания устная. Любая форма рецитации, включая службу в церкви, попадает в эту категорию.  Манаса – это молитва, осуществляемая в уме, называемая дхьяной или медитацией.

Поклонение Богу - это многоступенчатый процесс, который помогает человеку понять не описуемого, лишенного атрибутов Вечного Господа, находящегося за пределами пространства и времени и обитающего в самом человеке.
Свами говорит, что Бхакти* легче всего развивается с помощью прове
дения ритуалов, потому что они дают возможность человеку установить непосредственную связь с Богом. Как только дух преданности прочно утвердится в сердце духовного искателя, он должен развивать отношения с Богом внутри своего сердца.


"Ати Рудра Маха яджна защищает и взращивает в людях божественную природу, устраняя демонические качества, так она работает на благо всего человечества".
                                                                            ( Бхагаван Шри Сатья Саи Баба)

Это один из величайших Ведических гимнов,  направленнях на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий. Яджна порождает огромное количество позитивной энергии, способной изменить коллективное сознание Человечества.


                                ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ


"Шри Рудрам", также известный под названием "Рудрапрасна", это гимн, посвященный Господу Шиве. Он является одним из величайших ведических гимнов, направленных на всеобъем-лющее благо и устранение всех препятствий. "Шри Рудрам" состоит из двух частей. Первая часть называется "намакам", потому что в ней часто используется слово "намо". В этом священном гимне преданный многократно приветствует Господа, который пронизывает живой и неживой, материальный/немате-риальный, видимый/невидимый аспекты творения.
"О Господин горы Кайлас и Вед! Мы молим о том, чтобы обрести Тебя с помощью этих благих слов. Мы просим, чтобы в течение всех наших дней весь этот мир был свободен от проблем и раздоров, чтобы мы могли жить в дружбе и согласии".

"Приветствуем Того, кто был прежде всех вещей, и кто является наиглавнейшим. Приветствуем Того, кто пронизывает всех и движется подобно ветру".

"Приветствуем Того, кто является источником всего счастья в этом мире и в следующем. Приветствуем Того, чья изначальная природа состоит в том, чтобы напрямую приносить счастье в этом мире и в следующем. Приветствуем Приносящего благо, который благостен более всех других".

Это лишь некоторые из множества обращений «намакам», направленных на то, чтобы умилостивить Господа. «Намакам» завершается очень сильной мантрой Мритьюнджая (побежда-ющей смерть).
Трайамбакм  яджамахе  сугандхим  пуштивардханам
Урварукамива
Бандханан мритьюр мукшия  маамритат

"Мы почитаем того, кто обладает божественным благоуханием, кто делает людей сильными и процветающими, трёхглазого Рудру. Освободи меня от смерти так же легко, как спелый плод падает с дерева.
Да не отвернусь я от бессмертия и просветления". 

Вторая часть «Рудрам» связана с Величественной формой Господа Шивы, и называется "чамакам" из-за повторяющихся слов "ча ме". Преданный молится Господу о благословениях и благах в этом мире и в следующем. Например, лицезрея Шиву в украшенном Лингаме:
"Да подарит нам Господь Шива счастье в обоих мирах (на земле и на небесах). А также все материалы, заманчивые и достойные владения на небесах, а ещё – любящие отноше-ния с другими".
"Дай мне, Господи, способность отличать достойное быть услышанным от недостойного. Да озарится мой ум ясностью верного понимания вещей".
"Да буду я благословлён способностью защищать и сохранять всё, что у меня есть. Да придёт ко мне смелость и решительность для помощи людям в трудных ситуациях. Да обрету я благосклонность, уважение и честь в этом мире".
"Пусть мои приятные мысли породят приятные действия и в итоге приятные результаты.
Пусть мои радостные подношения сопровождаются благо-звучной речью, и пусть мои слова будут угодны Богу.
Пусть прислушаются к моим словам люди мне на радость, и пусть боги просветят меня и наделят мои слова силой.
Да возрадуются этому мои предки и да благословят меня на дальнейшую жизнь".

Время от времени в истории эволюции появляются вехи, направляющие человечество к наивысшей цели. Подобно любя-щей матери, , Бог заботливо поддерживает и демонстрирует нам проблеск Своего величия. Вот что сказал главный священник яджны Веда Брахма Шри Б.С. Нанджунда Дикшит:
Ати Рудра Маха Яджна это высочайшая форма поклонения Господу Шиве. Сейчас она совершается в присутствии Самого Рудры, давая всем уникальную возможность получить благосло-вения Бхагавана, ведь эта яджна проводится ради духовного прогресса человечества в целом. В то же время долг каждого из нас состоит в том, чтобы выразить благодарность за своё существование и распространить послание Бхагавана о любви и мире, чтобы осуществилась Его мечта о единой нации человечества".

"Поклонение Бхаве, Шарве, Рудре и подателю даров!
Поклонение владыке всех живущих тварей, постоянно свирепому, (носящему прозвище) Капардин (Косматый)!
Поклонение Махадеве, Бхиме, Трьямбаке, или Шамбху!
Поклонение Ишане (Владыке), или сокрушителю (глаз) Бхаги!
Да будет поклонение сокрушителю Андхаки, отцу Кумары, тому, кто всегда с темно-синим горлом, тому, кто есть создатель! Тому, кто пурпурного или дымчатого цвета, охотнику (за дичью), неизменно побеждающему! (Поклонение да будет) тому, кто всегда с темно-синими локонами, кто вооружен трезубцем, тому, кто наделен сверхъестественной силой зрения!
Тому, кто разрушает и кто охраняет всех, у кого три ока, кто вызывает болезни, тому, чье жизненное семя упало в огонь! Тому, кто непостижим, супругу Амбики, тому, кто прославляется всеми Богами! Тому, на чьем знамени изображение быка, кто рыже-бурого цвета, кто носит заплетенную косу и кто блюдет обет воздержания! Тому, кто предается покаянию, стоя в воде, кто благочестив, кто никогда непобедим! Тому, кто есть душа вселенной, кто творец вселенной, тому, кто существует, проникая все! Хвала и поклонение тебе, кто всегда почитаем всеми и кто — повелитель всех бхутов! Тебе, который зовется Брахмавактра, Шарва, Шанкара и Шива! Поклонение да будет (тебе) — владыке слова! Поклонение владыке всех созданий! Поклонение владыке всего сущего! Поклонение владыке всех великих! Поклонение тебе, тысячеглавому, тысячерукому и тысячегневному! Поклонение тебе, тысячеглазому и тысяченогому! Тебе, чьи деяния неисчислимы! Поклонение тебе, чей облик цвета золота, тебе, облаченному в золотой панцирь, всегда сострадательному к своим поклонникам! Да осуществится наше желание, о владыка!"

БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ОБРЕТАЕМЫЕ ШРИ РУДРАМОМ

В писаниях сказано, что "Шри Рудрам" обладает большой очища-ющей силой, которая при искреннем и многократном повторении может искупить худший из грехов. По словам главного священ-ника:
«Человек может обрести бхукти, т.е. все материальные блага для приятной жизни на земле, и мукти, т.е. свободу от всех неприятностей мира».

Нужно обратить внимание на важный аспект, отмеченный докто-ром Кашьяпом, директором Института ведической культуры имени Шри Ауробиндо:
«Мантры, которые мы повторяем, действенны и полны силы. Но она проявляется только, если мы будем повторять их с полной верой».

Если продекламировать одну рудру [т.е. один человек повторяет 11 раз 11 куплетов "намакам", заключая каждую куплетом из "чама-кам"), она может освободить от всех детских болезней.
Точно так же:
3 рудры могут уничтожить надвигающиеся трудности.
5 рудр могут освободить от неблагоприятного влияния некоторых планет, занимающих вредоносное положение.
7 рудр могут растворить ваш величайший страх.
9 рудр приносят плод жертвоприношения Ваджапейя (которое по преданию приносит богатые урожаи и дожди), а также обретение покоя ума.
11 рудр могут принести большое богатство и благое расположение вышестоящих.
33 рудры могут исполнить все материальные желания и освободить от врагов.

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ

ОМ АГНИМ ИЛЕ ПУРОХИТАМ ЯДЖНАСЪЯ ДЕВАМ РТВИДЖАМ ХОТАРАМ РАТНАДХАТАМАМ
АГНИХ ПУРВЕБХИР РШИБХИР ИДЙО НУТАНАЙР УТА САДЕВАМ ЭХА ВАКШАТИ
( РИГВЕДА, МАНДАЛА 1.1,Гимн АГНИ)

Ритуальное применение

В шиваитском ритуале Рудра-сукта читается обычно вовремя Линга-абхишеки — как в составе Панча-сукт, так и отдельно. Свами Шивананда в своей книге "Господь Шива и Его почитание" пишет: "Абхишека (возлияние воды) склоняет Шиву к милости, вот почему главным ритуальным действием в Шивапудже (почи-тании Шивы) является именно абхишека. В Агамах, священных писаниях, излагающих ритуалы, говорится: "Вишну удовлетворя-ется аланкарой (красивыми подношениями), Шива же удовлет-воряется абхишекой (возлиянием)".
Рудра-сукта обязательно читается во время абхишеки во всех направлениях шиваизма, признающих авторитет Вед. Однако и школы, отрицающие Веды или не признающие первостепенное значение Вед для Кали-юги, также широко используют Рудра-сукта в своей ритуальной практике. Она читается во время домашнего богослужения. Её можно читать и просто так, как повторение джапы. Согласно некоторым замечаниям и реко-мендациям по чтению Рудра-сукты, её можно читать и на родном языке однако, также есть и примечание, что такое чтение лучше предварительно согласовать с учителем.


Перед рецитацией Рудрама, всегда читается Ведическая мантра, привлекающая милость Бога Ганапати:

ГАНАНАМ ТВА ГАНАПАТИГМ ХАВАМАХЕ
КАВИМ КАВИНАМ УПАМАШРАВАСТАМАМ
ДЖИЕШТХАРАДЖАМ БРАХМАНАМ БРАХМАНАСПАТА
АНАШШРНВАННУТИБХИССИДА САДАНАМ
"Этими молитвами мы почитаем Тебя, Бог Вед, глава всех девов, пророк всех пророчеств, Тот, Кто славился в разных обликах, Самый Высший из знатоков Брахмана, и тот, кто сияет в сердцах преданных. Услышь наши молитвы и, пожалуйста, воссядь на алтарь ритуального огня в наших сердцах, со всеми средствами защиты".

Здесь Бог Ганапати рассматривается. Как Парамешвара. Это так, поскольку к нему обращено слово "брахманаспате". Означающее "О, Бог Брамы,  Веда-Шастры". Слово "Брама" означает "тело знания", известное как Веда. "Пати" означает "Бог". "Брахма-наспате" - "О, Бог Вед". Парамешвара! Содержание и объекты Вед, такие, как деваты,  ритуалы, небеса и так далее находятся вне человеческого понимания и суждения. Только Бог – источник всего Знания, может открыть их. Теми, кто принял это знание, являются риши, те, перед кем открылось величие Господа, те, кто оставил для будущих времен славу о безмерных дарах для преданных.
                  ВЕЛИЧИЕ ПРЕДАННОГО ГОСПОДА ШИВЫ


Сканда сказал:
Сказано ведь тобой, мне, о Джанардана, что этот (Дайтья) является преданным Рудры. Моя рука не запустит копье, чтоб убить предан-ного Рудры./92/
Если кем преданные побиваемы, оскорбляются, третиру-ются, пренеб-регаются и мучаются, Рудра испепелит всю его семью, что говорить о тех, кто убивает их?/94/

"Есть единственный Рудра, который является самой сокровенной душой всех людей, который создает все существа и защищает их. Рудра есть высочайший Брахман и включает в себя всю Вселенную. Он использует Майю или Пракрити и становится Махешварой.
Нет подобного ему.
Он познается через веру и любовь.
Он поощряет добродетель и рассеивает порок.
Он создал Брахму и превзошел Веды".

Мантра-призывание Шивы:

Ом. Намасте Асту Бхагаван Вишвешварая Махадевая Трьямбакая Трипурантакая Трикагникалая Калагни-Рудрая Нилакантхая Мритьюнджаяя Сарвешварая Садашивая Шриман-Махадевая Намаха.

Поклонение Господу, Владыке Вселенной, Великому Богу, Трехокому, Уничтожителю трех демонических городов (трех видов зла: гнева, вожделения и зависти), Олицетворению трех священных огней, Огню Вечности и Разрушения, Синешеему, Великому Победителю смерти, Всевладыке, Вечноблагому! Святому Великому Богу - поклонение!

Рудра Гаятри:

Ом Бхур Бхувах Сваха                Ом. О, Земля, Воздушное 
                                                             пространство и Небеса!
Татпурушая Видмахе                   Да постигнем мы тот Высший Дух!
Махадевая Дхимахи                    Созерцаем во всем проявляния 
                                                             Высшего Бога.
Танно Рудрах Прачодайат         Тот Рудра да направит нас 
                                                             к постижению Истины!

Помимо Яджурведы первоверховенство Шивы провозглашает Атхарваведа - Веда заклинаний. Кроме ведических мантра-самхит (сборников мантр), к шиваизму прямое отношение имеют многие упанишады - философские части Вед, пураны, из которых примерно половина провозглашает верховенство Шивы в пан-теоне индуизма и провозглашают Его Всевышнем Богом. Тантры, как шиваитские, так и шактистские, провозглашают Шиву Всевышним Господом, Учителем Пути Танры и Йоги, начиная непосредственно с первоисточников, то есть священных текстов шиваитской традиции, и непосредственно в знаменитой Шатарудрии – "Гимна ста проявлениям Рудры".

Прежде чем возгласить "Шатарудрию", "Гимн ста проявлениям Рудры", риши воспевал Шантипатху - молитву о мире, призывая мир и благословения дэвов (благих божеств, ангелов).
Кто такие дэвы? Это отдельные божества или всего лишь части единого Бога? Согласно Ведам - они и отдельные божества и части Единого. Если мы посмотрим на горящий огонь, то увидим, что как стихия, как энергия - он целостен, един. Но языки пламени играют многообразием. Единое проявляется как множествен-ность, множественное не перестает быть единством. Такое учение называется супрамонотеизм. Здесь признается и единый Бог и младшие, тварные божества, которых христиане называют ангелами. Именно им, а отнюдь не Всевышнему, противостоят силы зла - демоны, асуры.

Сам же Всевышний Господь находится выше и тех и других. Он выше и добра и зла. Он - Абсолютность. То, что абсолютно не может описываться в категориях относительности. Когда мы называем его Шива, что означает благой, совершенный, добрый, это подчеркивает его совершенство не в мерках относительного мышления, а именно как Всесовершенство. Поэтому в ведической и тантрической литературе Шива именуется то Махадева (Великий Господь), то Махасура (Великий Демон), ибо именно в нем заключена вся полнота созидательной и разрушительной силы, а также и силы абсолютного покоя.


Рудра представлялся ариями как справедливый высший всемогущий Отец, взирающий на Творение как на свой дом, а на всех существ как на свою Семью, своих детей. Когда дети ссорятся, отец примиряет враждующих, принимая сторону того, кто прав. Так и Бог. В Нем Самом -  нет  ни  добра, ни  зла. В  Нем  есть  Полнота  и Всесовершенность.

Апогеем Шатарудрии является фраза:     
                                                             
"Намах Шивайа Ча Шиватарайа Ча" -
"Поклонение Шиве (Благому) и Тому, Кто непревзойденно Благ".

Это апогей. Во всём перечне имен риши последним называет – "Шива". Другого нет. "Атара". За Ним ничего нет. Он - Самый Высший. Это - вершина гимна.

Эта мантра находится в самой середине Вед, это - самая сердцевина воспевания Бога. Назвав Бога именем Шива, веди-ческий пророк не нашелся как назвать Его еще. Все остальные имена указывают на какие-то внешние проявления, скорее описы-вают Силы Бога, чем Его Самого. Имя Шива указывает на Его внутреннюю природу. "Благой", "Совершенный", "Милостивый" - таковы основные значения этого слова.

Это слово созвучно со словом "джива" – "индивидуальная душа". Индивидуальное живое существо называется джива, Бог называ-ется Шива. Только один звук различает эти понятия в философии шиваизма. Остальные звуки идентичны. Это созвучие священного санскритского языка напоминает о том, что джива и Шива обладают родственной, общей природой. Их отличает самая малость. Эзотерически сама природа этих имен раскрывает, в чем именно это отличие. Первая буква имени Шива - мягкий, глухой звук, означающий состояние покоя - Шантибхава, состояние стабильности, просветленности. В слове джива, первый звук - "дж", напоминает о Джагат - Вселенной, Мире.  

Джива - это ни что иное, как частица Духа Шивы, воплощенная в мире, душа, связанная с материальным телом. Душа должна обнаружить в себе Шиванубхаву, то есть непосредственно реали-зовать общность своей природы с природой Шивы, осознать себя непосредственной частью Его Сознания, Его Духа, Его Силы, Его Тела. И, тем самым, восстановить свое богоединство. Оно всегда существует, однако его нужно восстановить на уровне осознания каждой дживатмы.

Это практическая цель Тантры, Йоги, Веданты, всей ведической духовной практики. Не важно, какие конкретно методы используются для этого - бхакти-йога, карма-йога, джняна-йога; все они дополняют друг друга. Простым выполнением асан и дыхательных упражнений не достигнешь просветления, никто не реализует в себе душу вечную и единства с Богом. Это позволяет натренировать лишь тело, физическое и тонкое. Но для всего есть своя йога.

Джняна нужна для того, чтобы очистить буддхи - разум, интеллект, сделать его прозрачным, богоориентированным. Бхакти-йога необходима для того, чтобы раскрыть анахата-чакру, то есть узел сердца, уметь постигать Бога через сущность Любови. Хатха-йога помогает излечить болезни, натренировать физическое тело. Кундалини- и Раджа-йога - познать структуру тонкого тела, приучить его к медитации. Карма-йога необходима для служения ближним, не стяжая при этом для себя материаль-ных благ.
Тем самым, одна йога, дополняя другую, образуют совокупно единую парипурна-йогу - целостную, полную духовную практику.

Итак, самая главная мантра шиваизма встречается в самой сердцевине Вед. Поэтому справедливо утверждение "Вайупура-ны" о том, что если кто-либо хочет познать Истину - пусть изучает Веды, если он не может изучить все Веды - пусть изучит "Шатарудрию", ценральный гимн Вед, то есть гимн Всевышнему во всем многообразии Его проявлений, которого почитают сами боги. Если ему трудно изучать и даже читать "Шатарудрию" - пусть повторяет в ней центральные яджусы. Трудно повторять эти мантры - пусть повторяет только пять слогов - "Намах Шивая". Воистину, так повторяющий это, изучает все Веды, ибо в этой мантре сконцентрированы все пять разделов Ведического знания: четыре Веды, и Панчамаведа, пятая Веда - Тантра, излагающая эзотерические знания. К тому же эта мантра, как и Шивалингам, задает направление поклонения:
 "Шиве, Благому, Тому, выше Которого нет. Тому, Которого почитают все боги".


                ШАТАРУДРИЯ

Богатый человек пусть почитает Меня 
совершением жертвоприношения, жертвой на святые дела дхармы. 
Брахман, жрец, учитель          
пусть почитает изучением Вед
            и обучением других Ведам.              
Аскет пусть почитает Меня тапасьей, аскетизмом. 
Также и бедняк, который не знает Вед и не может прибегать к услугам жрецов, пусть удовлетворяет меня аскетизмом.
Мой преданный пусть почитает Меня гимном преданности.                                                                                            
Так говорит сам Шива в Ведах.

Кто слушает "Шатарудрию", повторяет её, тот восхваляет Бога во всех его проявлениях, а кто потом повторяет "Чамаку", тем самым просит от своего имени, от имени своих родных, близких, всех нуждающихся обо всём, о чем только можно попросить. Существует немало магических способов повторения "Шатарудрии".

Кто повторяет её однократно ежедневно, тот духовно очищается.
Кто повторяет её трехкратно в течении одного ритуала, тот излечивается от болезней.
Кто повторяет её пяти-, семи-, девяти-, одиннадцатикратно, тот достигает всё больших и больших результатов.

В Кайвалья Упанишад (ст.24-25) о значении Шатарудрии сказано:  
"Кто читает Шатарудрию, тот становится очищенным... Пусть же возвысившийся над стадиями жизни постоянно или однократно [в день] читает этот гимн - благодаря этому он достигнет знания, уничтожающего океан круговоpoтa бытия. Потому, зная это, он достигает состояния высшего единства, достигает состояния высшего единства". 


В великом эпосе Махабхарате (Дронапарва, гл.173) мудрец Вьяса, составитель священных текстов, наставляя воина Арджуну, рассказывает ему о значении почитания Шивы: 
"Предайся всецело Тому Богу, изначальному Источнику всего сущего, Владыке вселенной, Махадэве, величайшему Духу, единственному Господу, приносящему благо, трехокому и могучерукому, именуемому Рудрой! Ибо нет существа в трех мирах, равного Ему!..
Те люди в этом мире и те другие, что стремятся достичь небес, - все те, кто преданно почитает дающего дары, божественного и благостного Рудру, Супруга Богини Умы, - обретают счастье на этом свете, а потом отправляются в высочайший путь...
Ни боги, ни а асуры, ни гандхарвы, ни ракшасы, ни даже те аскеты, что скрываются в пещерах, не могут преуспевать спокойно, когда Он разгневан... 
Он - Един, и Он множественен, Он стократен и тысячекратен, и Он - стотысячекратен. Таков Великий Бог, не имеющий рождения... 
Господство, что встречается у Индры и среди других богов, на самом деле принадлежит Ему... 
В Ведах превосходный гимн Шатарудрия воспевается в честь Того прославленного Бога, носящего имя Бесконечный Рудра. Тот Бог - Владыка всех желаний, как небесных, так и человеческих... 
Мудрецы и боги, гандхарвы и апсары всегда поклоняются Его Лингаму...Когда великий Господь так почитается, Он Сам испытывает удовлетворение..."


Кто поклоняется любому Его образу или почитает Его Лингам, тот постоянно достигает, благодаря такому поклонению, великого благополучия... Гимн, сообщенный Ведами и названный Шатарудрия в честь того Бога богов, - дарующий богатство, славу и долгую жизнь, тот священный хвалебный гимн, способствующий достижению любой цели, является священным, уничтожает все грехи, способен устранять все прегрешения и рассеивать всякое горе и страх. Человек, который всегда слушает его, побеждает всех своих врагов и высоко чтится в мире Рудры. Тот человек, что постоянно и усердно читает и слушает этот дивный и благоприятный гимн Шатарудрия, относящийся к сражению и обращенный к прославленному Богу, тот среди людей, кто с преданностью чтит Того Владыку вселенной, - обретает все наивысшие предметы желаний, если Трехокий бывает им доволен. - Весьма превозносится Шива не только в Ведах и Махабхарате, но практически во всех священных писаниях индуизма - в Упанишадах, Пуранах и особенно в Агамах (Тантрах). Везде в этих писаниях Шива неизменно высоко превозносится и прямо провозглашается Всевышним Богом, почитание которого является залогом земного благополучия и конечного спасения души. Как видим, главные перво-источники сведений о религии древних ариев - Веды и опирающиеся на их авторитет более поздние индуистские писания - однозначно свидетельствуют о том, что Рудра (Шива) - не только изначально ведический бог, но и, более того, Бог Богов древневедического пантеона.



Я натягиваю лук для Рудры,
Сильному, с заплетенной косой, властвующему над мужами,
Помилуй нас, о Рудра, и сотвори нам радость!
ШАНТИПАТХА
 
oMiDaa
devahuurmanuryaGYaniirbR^ihaspatirukthaamadaani
 shasishhadvishvedevaaH suuktavaachaH
pR^ithiviimaatarmaa maa hisiirmadhu manishhye
 madhu janishhye madhu vakshyaami madhu
 vadishhyaami madhumatiiM devebhyo vaachamudyaasa
shushruushheNyaaM manushhyebhyastaM maa devaa
 avantu shobhaayai pitaro.anumadantu ..

Ом. Пусть Матерь богов, Даровательница ведических гимнов, великий жертвователь Ману, Брихаспати, повторяющий благоприятные мантры, пусть все боги Вселенной, восхваляемые прекрасными гимнами Вед, и Мать-Земля не причинят нам вреда! Да будем мыслить сладостно, сладостно действовать, сладостно славить, сладостно говорить высокие слова хвалы, приятные богам! Да будут наши слова хвалы сладостны для слуха людей! Эту речь мою да сделают боги благоприятной и сладостной! Праотцы и предки да будут мною довольны!


.. AUM shaantiH shaantiH shaantiH ..
 
Ом. Мир! Мир! Мир!


     

Комментариев нет:

Отправить комментарий