Из книги Эрух Фанибунда «Увидеть Божество»
Как сказал Баба:
" Тело подвержено рождению и смерти, но для Атмана не существует ни рождения, ни смерти, и достичь бессмертия - означает воссоединиться с вечностью. Это достижимо только через добрые дела, общение с праведными людьми и позитивное мышление, а также соединяясь с Шакти, сила которой возрастает при произнесении священных мантр. Риши показали нам этот путь.
В нашей повседневной жизни все совершаемые нами добродетельные дела подобны отрицательному полюсу электри-чества, а Божественная Шакти, получаемая при произнесении ведических мантр, подобна положительному полюсу. Отрицатель-ный и положительный полюса должны обладать необходимой энергией. Совершая добродетельные поступки, мы можем поднять на довольно высокий уровень энергию отрицательного полюса, но если при этом наш положительный полюс не будет иметь достаточно силы и энергии, получаемой при произнесении Божественных мантр, полной силой обладать мы не будем. Между положительным и отрицательным полюсами существует тесная взаимосвязь. Повторяя мантру, мы вступаем на определенный, присущий только этой мантре, путь, причем она и указует нам этот путь. Повторяя мантры, наши предки соблюдали необходимую чистоту и другие условия, которых требовала та или иная мантра. Сама работа, ее выполнение и субъект, выполняющий работу, должны соответствовать друг другу и, так сказать, быть созвучны. Только при таких условиях работу можно считать священной. Сама мантра, ее произнесение и плод мантры должны соотно-ситься друг с другом в строгом соответствии с определенными правилами".
Баба говорит:
"Только когда вы углубитесь по-настоящему в изучение Вед и хорошо поймете их, тогда значение мантр, встречающихся в Ведах, покажется вам уместным и связным. До тех пор, пока вы не поймете, что существует тесная и нерасторжимая связь между мантрами Вед и Самим Господом, Веды будут казаться вам похожими на любое другое тривиальное произведение, написанное неизвестным заурядным автором".
Истинный смысл Ведических изречений понять очень сложно, если только Бог, или Брахман, сообщивший их Риши, Сам не объяснит эти изречения. Поэтому говорят, что объяснять и толковать ведические изре-чения могут лишь сами Веды. Священные ведические изречения передавались с неза-памятных времен (Санатана) через непре-рывную преемственность от гуру к шишье (ученику), пока Вьяса не записал их для последующих поколений.
Веды существовали задолго до появления современных религий и задолго до появления на земле Авата-ров. Вот почему Баба сказал, что Веды принадлежат всему человечеству, а не какой-то определенной религии. Веди-ческие мантры также существовали задолго до появления современных языков. Поэтому любая попытка объяснить Бесконечного Шабда Брах-мана с помощью современных языков подобна попытке измерить необъятное космическое пространство с помощью линейки или промерить глубину океана с помощью палки длиною в один фут. По этой самой причине невозможно адекватно перевести эти мантры и читать их, например, на английском или хинди, потому что вибрации, или звук, будут сильно отличаться от оригинала. Также говорят, что поскольку Брахман существовал задолго до появления ума и интеллекта, с их помощью нельзя понять Брахмана. Часть не может объяснить целое. По этой же причине современная физика, биология, психология и парапсихология, являясь продуктами ограниченного человеческого мышления, речи и восприятия (усиливаемых с помощью технических при-способлений), не способны понять Брахмана, или Божест-во. Баба сказал об этом так:
"Невозможно описать бесконечность конечными словами. Махариши, которые хорошо знали Веды и мантры, понимали, что с помощью обычных слов нельзя объяснить и описать Брахмана, и потому указывали на Него своим молчанием. Они говорили, что познать Брахмана можно, лишь став Им. Разговорами Брахмана не познать".
Гаятри мантра - это универсальная молитва. При ее произнесении не просят о милости или прощении, но обращаются с просьбой о даровании ясного интеллекта, чтобы Истина могла отразиться в нем без всяких искажений. Баба сказал, что Гаятри могут использовать мужчины и женщины любой национальности и веры, ибо она взывает к Чудесной Силе, пронизывающей Солнце и три мира, и просит пробудить и укрепить интеллект, чтобы он мог вести человека к успеху с помощью интенсивной садханы.
Общеизвестно, что прежде чем делать какую-нибудь работу, необходимо сначала подготовиться к ней. Если мы хотим научиться водить автомобиль или собираемся прочесть лекцию, или спланировать стратегию маркетинга нового продукта, или предпринять какую-либо научно-исследовательскую работу, то прежде, чем приступить к работе, мы должны сделать опреде-ленные приготовления.
Подобным же образом, прежде, чем приближаться к Божеству, необходимо подготовить себя к тому, чтобы осознать Его присут-ствие в себе и познать Истину - стать единым с Ней. Если мы хотим познать Господа, не выполняя садханы (духовной практики) и не жертвуя ничем, то мы уподобляемся собаке, лающей на звезды и ожидающей, что они к ее удовольствию упадут вниз. Судите сами, если любая научно-исследовательская работа, проводящаяся в сфере, ограниченной пространственно-временными рамками, тре-бует предварительного обучения и подготовки на протяжении двух или трех десятилетий, то насколько больше усилий и подго-товки требуется для познания того, что является бесконечным и вечным.
Вот что об этом говорит Баба:
1. "Вера должна быть такой, чтобы она устояла при насмешках, придирках и открытом осмеянии невежественными и низкими людьми".
2. "Пусть вас не волнуют превратности жизни, потери или приобретения, радость или горе. Вы сами порождаете эти превратности, и если захотите, ваша жизнь будет течь ровно и спокойно".
3. "Хорошо подумайте и утвердитесь в Истине:
Сарва Брахмамайам (Вся вселенная наполнена Господом; Все есть Брахман)".
4. "Будьте упорны в садхане и, решившись, не отступайте от намеченной цели".
5. "Посадите в сердце деревце Божественной Мудрости. Поливайте его любовью, удобряйте верой и решимостью и боритесь с вредителями такими средствами, как бхаджаны и сатсанг".
Гаятри мантра тождественна Господу, и мы должны относиться к ней так, как мы относимся к Господу - с должным смирением, почтением, верой и любовью. Веды - это дыхание Бога, а Гаятри - основа Вед, к ней нельзя относиться легкомыс-ленно. Это нечто глубоко священное, и если мы хотим, чтобы она принесла плоды, мы должны обращаться с ней, как предписано. Все, что написано здесь о Гаятри, автор узнал от Бабы благодаря Его милости и состраданию. Баба, как Ведапуруша, является высшим авторитетом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий