СУЩЕСТВУЮТ ЛИ
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ МИРЫ,
КОТОРЫХ МЫ НЕ ЗНАЕМ?
Настоящий смысл этого вопроса в том, существуют ли многочисленные миры, пересекающиеся друг с другом в опреде-ленных местах, а в остальном независимые друг от друга. Другими словами, существует ли другой реальный мир, независимый от нашего, в котором протекают различные процессы и есть энергия и объекты. Ответ, который дают на этот вопрос святые, - а этот вопрос возникает снова и снова, - таков: на самом деле мы никак не можем это узнать.
Причина этого заключается в том, что мы можем познать что-либо лишь путем восприятия соответствующего стимула одним из органов чувств – осязанием, обонянием, слухом, вкусом или зрением. А затем это чувственное восприятие поступает в мозг, в ум, в память, где здравый смысл дает определение этому конкретному опыту. Для того чтобы узнать существуют ли вне нас реальные и истинные объекты, это должны знать чувства. Но чувства не могут знать, они лишь докладывают нам, в чем заключаются изменения.
Святые повторяют снова и снова, что даже если бы нечто подобное и существовало на са-мом деле, для нас всё существующее вне нас, вне нашего ума прак-тически не имеет значе-ния, потому что наши органические потреб-ности, относящиеся к реальной вселенной вне нашего ума, вне нашего тела, очень малы. Немножко попить, немножко поесть – и всё.
На самом деле все мы живем в мире, который сами для себя создали, создали собственными желаниями, собственным вооб-ражением. Это подобно тому, как спящий ребенок видит сон, в котором ему причиняют сильную боль, и очень страдает. Родители не могут ничего сделать, чтобы вызволить его из мира сна – мира опыта, боли и мучений. Однако же стоит малышу проснуться, и весь этот мир боли и страданий исчезнет сам собой.
Все мы живем в мирах, созданных нами самими с помощью наших желаний. Так что правильным был бы такой вопрос: существует ли реальный мир помимо тех снов, порожденных страстями, что мы вызываем в своем воображении и называем реальностью?
Свами и другие святые не устают повторять, что сейчас бесполезно задавать этот вопрос. Сначала нужно отыскать подлинного себя, осознать свою подлинную реальность, а затем уже вновь обратиться к нему. Тогда ответ станет предельно ясен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий